Путевые заметки Умки:

В Киев (1-3 февраля) мы ездили за месяц до Сибири, но можно, наверное, все это объединить в одну поездку. Денис Блощинский, организатор киевских концертов, заслуживает всяческих похвал. Парню 21 год, он сам сочиняет песни и поет их хорошо поставленным сильным голосом, лауреат всевозможных конкурсов, и при этом впервые устроил нам человеческие "гастроли". На выходе из поезде нас встретили "бетакамами". Кормили бесплатно в одном из лучших ресторанов - просто за рекламу (ресторан называется "Шинок у Сени и Гоги", и только под конец, не без подсказки, я сообразила, что это потому, что он так расположен: у синагоги, конечно), причем, отменив пару лишних кормежек (одной в день хватало за глаза), мы позвали на отвальную человек двадцать гостей. В первый вечер играли в местном ЦДХ, во второй - в весьма престижном блюз-клубе "Бадди Гай", где аппарат стоит, говорят, 85 тысяч баксов, а перед тем - спецом для безденежной публики - устроили квартирник, причем хозяина квартиры Артема встретили потом в Воронеже в составе группы "Че Гевара Блюз". Из отснятого на концертах и даже просто на улице материала киевские телевизионщики сделали два фильма (один клевый, второй не очень) и почем зря крутили по укртелевидению.

Киевский поезд - представьте себе, плацкарт Киев, вокзал, слева Денис Блощинский, справа Обломист Киев, Денис Блощинский Киев, зал Дома Художников Киев, клуб Бадди Гай Киев, клуб Бадди Гай - 2 Киев, клуб Бадди Гай - 3 Киев, клуб Бадди Гай, Миша и Денис Киев, клуб Бадди Гай, Умка и Боря Марков Киев, клуб Бадди Гай, Боря К. и Умка Киев, клуб Бадди Гай, Миша

Казань (23 февраля) - первый пункт нашего путешествия. Мы поехали туда вчетвером: я, Боря К., Денис и наш друг Дима Иванов, свой человек в Казани. Там мы приняли посильное участие в фестивале памяти Курта Кобейна (!!). Играли с Борей вдвоем на двух чужих гитарах. Все были страшно рады. Очень клево, что к нам туда приехали наши друзья из Йошкар-Олы, где мы были прошлой зимой. Перед концертом нас водил по центру местный человек Хобот, разносторонне одаренный и чрезвычайно занятный тип. Когда мы сидели в гримерке, попивая какао с бутербродами, туда зарулило телевидение и говорит: "Это что, музыканты? Не-ет, музыканты не такие, мы видели музыкантов. Почему водки нет, не наблевано по углам?" - и давай расспрашивать нас о вреде наркотиков. Ночью, дожидаясь поезда, сидели у Хобота и от нечего делать пели песни, вплоть прямо-таки до Окуджавы - вот так нас проперло.

Казань, зал Казань, Денис, Хобот, Боря, Дима Иванов Казань, местный музыкант из группы Отчаянный и организатор ф

В Свердловск мы приехали вечером 25 февраля, втроем в купе фирменного поезда, спасибо Диме Иванову, красиво жить не запретишь. Нас поселил к себе Антон Стравинский, лидер группы "Археология" - квартира у него, надо сказать, интереснейшая, есть на что посмотреть. Было два сейшена: 26го в ДК Гагарина и 27го в помещении театрика-галереи в подвале ДК Дзержинского. Реклама практичепски отсутствовала, но народу было валом; надо сказать, что мы там играли уже (без "Броневичка") раза три, а то и четыре. В сейшене в ДК Гагарина принимали участие также Антон с "Археологией" (точнее, со скрипачкой) и Настя Халифаева, с которой мы давно переписываемся по интернету. Проявился и Боря Плотников, активный участник форума на нашем сайте, он видел нас впервые, но за время виртуального знакомства научился играть на гармошке примерно как нечто среднее между Кожекиным и Ойстрахом, и получил возможность это продемонстрировать на глазах изумленной публики. Второй сейшен игрался совсем без подключки, в зал на 50 человек набилось все 200, но милые дамы-хозяйки помещения выдержали это мужественно. Несмотря на явную недостаточность звука, кайф поймали даже мы. 28 февраля мы улетели оттуда на самолете (красиво жить, опять-таки, не запретишь) в Иркутск - иначе было не успеть.

Свердловск, за сценой, Денис, Умка, Антон Стравинский Свердловск, зал

Я как угодно представляла себе Иркутск, только не залитым солнцем. И вдруг оказалось, что мы попали в яростную континентальную весну, снег под стрелами солнца превращался в черные зазубрины и стремительно плавился в сверкающие лужи. Весь город в деревянных кружевах, удивительным образом все это сохранилось - слава Богу, пока ни у кого нет денег на снос старых зданий, хотя жить в некоторых из них, очевидно, сложно: весной первые этажи осевших в землю по подоконники бревенчатых домов заливает талой водой. В первый день фестиваля, 1 марта, мы еще играли с Борей К. вдвоем, а 2го уже произошло долгожданное воссоединение семьи - к нам наконец прилетели из Москвы Миша с Борей Марковым и Ойстрах! (Раньше они просто не могли, у "Ковчега" 1 марта был свой концерт в Москве, а у Ойстраха другие дела). Оказалось, их еле-еле посадили в самолет: пилот боялся, что не хватит топлива, и взял на борт лишнюю тонну, и вот эта тонна керосина чуть было не перевесила наших дорогих музыкантов! А вот Игорь Москвитин, лидер местной группы "Сэкит" и неутомимый организатор сибирских рок-фестивалей, еще и художник - посмотрите, какой Байкал нарисовал у себя на стене. К сожалению, настоящего Байкала мы так и не увидели, просто не успели: за пять дней пять концертов. Надеемся наверстать летом. Еще в Иркутске живут продвинутые анархо-панки, катаются по Берлинам и издают занятнейшую самодельную прессу, например, журнал "Сибирский тракт" (В.Скращук), рекомендую при возможности ознакомиться.

Иркутск, Сигаев, Боря К., Денис, Умка Иркутск, Броневичок на набережной Ангары, слева Оксана Москвитина Иркутск, набережная Ангары Иркутск, настенная живопись Иркутск, тату-салон Иркутск, у Игоря Москвитина, он наверху в центре, картину нарисовал тоже он Иркутск, 2 Боря 2 у Москвитина Иркутск, у нашей афишки Иркутск, зал Иркутские панки на концерте Иркутск, Умка + Империя Снегов Иркутский человек Александр Горский, он же Горын, панк

Ангарск (4 марта) - это такой город в 25 км от Иркутска, мы туда ездили на электричке. Город пятидесятный, весь желтый, квадратный, пятиэтажный, просторный, настоящий сталинский рай, в магазинах изобилие, солнце светит, единственный облом, что там какое-то очень вредное химическое производство, закрыть его нельзя, весь город работает на этот комбинат и ради него выстроен. Играли в огромном замечательном ДК, на прекрасном звуке, там есть такой дядька, который сам делает колонки - народу, правда, было немного, но это даже придало загадочности, темный полупустой зал, качественный прозрачный звук, да еще эти кубики - мы нашли их за сценой и собрали из них "УМКА И БРО", "Р", правда, не было, пришлось перевернуть мягкий знак. Одна из причин, почему я обрадовалась возможности поехать в Ангарск - там живет В.Колотов, мой интернет-корреспондент и издатель самодельного журнала "Эклер-Ж". Не могу сказать, что я всегда согласна с его принципами, но человек весьма интересный. Я все думала, как мне его найти, но он сам пришел раньше всех и сказал тетеньке на входе, что он представитель "прэссы". - "Какой печатный орган вы представляете?" - "Какой, к черту печатный орган, я почти родственник!"

Ангарск, кубики с буквами мы нашли за сценой Ангарск, Денис и Вовка Демин Ангарск-Иркутск, Сигаев, Боря К., Москвитин

Про Новосибирск (7-9 марта) Боря Канунников сказал: "произвел впечатление тщательно замаскированной заграницы". Ойстраху вообще захотелось остаться в Академгородке месяца на три. Клуб "Черная Вдова" не очень большой, не больше "Форпоста", и, поскольку мы играли в Новосибирске впервые, а кассеты наши, в том числе пиратские, продаются там во множестве, зал набился до отказа. Хозяйка клуба Настя, волевая умная женщина, все поняла, вход решили не перекрывать и в конце концов пустили всех, по той цене, какую каждый мог заплатить. Договорился о концерте Миша Докукин, причем очень оперативно: за несколько дней до отъезда пришло от него письмо по интернету, мол, когда к нам-то? А я отвечаю: хотите, прямо щас? В качестве сюрприза Миша подписал в спонсоры фирму по производству мороженого "Умка": огни повесили на стену большой транспарант с детскими красненькими буквами "УМКА" и бесплатно раздавали в клубе это самое мороженое, я боялась, что все перемажутся, но нет, перемазались только некоторые.

Новосибирск, клуб Черная Вдова, Боря К. и Денис Новосибирск, клуб Черная Вдова, слева организатор сейшена Миша Докукин Новосибирск-Тюмень, поезд

В Тюмени мы уже дважды играли на фестивале "Сирин", по сравнению с теми разами нынешний (10 марта) показался мимолетным. Все бы хорошо, но принявший нас рок-центр "Белый кот" не смог выставить басовый комб, из-за этого звук, мягко говоря, пострадал, тем более, ДК "Нефтяник" - гулкая бетонная коробка, в которой звук летает от стенки к стенке как хочет. Но этом в городе у нас много друзей, и, надеемся, мы туда еще вернемся. Зато мы с Ойстрахом дали два интервью двум разным, весьма симпатичным радиостанциям за три часа - об этом договорился Ник Рок-н-ролл (сам он, правда, на концерте не появился). На слепдующий день, перед отъездом, сыграли квартирник у друзей Вани Тормоза.

Тюмень, ДК Нефтяник Тюмень, зал ДК Нефтяник Тюмень, квартирник Тюмень, с Наташей и Лешей Еремеевым

В Саратове мы уже были два года назад, без ритм-секции, и играли тогда в клубе "Варьете". На сей раз (23 марта) играли и жили - меньше суток, но все же - на огромном пароходе "Николай Добролюбов", пришвартованном к волжской пристани. Дима (фамилию забыла), который все это устроил с подачи моих московских друзей через местную журналистку и хорошего человека Наталью Махаличеву, никогда нас не слышал, вообще, он уже 12 лет занимается промоутерской деятельностью, возит музыкантов самых разных направлений и скорее деловой человек, чем энтузиаст. Но дело знает туго. Правда, зальчик оказался невелик, в отличие от самого парохода, типа кают-компании, и в критический момент выяснилось, что, договариваясь по междугороднему телефону, мы с Димой не совсем друг друга поняли и комбов нам ставить не собирались. Однако под моим мягким нажимом Дима поехал со мной в местный магазин A&T Trade, и совместными усилиями мы развели хозяев на три комба. ("Сколько вам нужно комбиков?" - "Три". - "ТРИ???" - "Да:". Дима: "При малейшей царапине я покупаю все три". Молодец!). Команда вздохнула с облегчением, я очень гордилась, что наконец принесла реальную пользу. После концерта мы корешились с местными джазменами, саксофонист учил Ойстраха играть на саксофоне, потом пытались спать, но, несмотря на уютность кают, это было затруднительно, потому что ночами пароход превращается в бурлящее сомнительной молодежью злачное место. Заснули часа в три, а в пять Дима разбудил нас, доблестно отвез на вокзал и посадил в поезд.

Саратов, местный Арбат Саратов, пароход Николай Добролюбов, зал Саратов, у парохода Николай Добролюбов Саратов, промоутер Дима

В Ульяновске (24 марта) нас встретили на "уазике", сразу вручили пачку газетных публикаций о наших скромных персонах и для нрачала отвезли в мазагин модной одежды "Камелот"(!) раздавать автографы (!). Очень смешная была акция, на перебивочку не без приятности, тем более что мне там со скидкой продали роскошные красные замшевые ботинки - как раз под красные вельветовые клеша, которые я зачем-то купила в Саратове в магазине "Готик". Вот так развлекаются бедные музыканты. Играли в большом ДК, при немалом стечении народа, перед нами - еще две местных команды. Ойстрах срулил в Москву с середины концерта - у него были дела в Москве - под песню "А ты уходишь", а мы играли еще минут 40. Потом выяснилось, что обещанный поезд до Воронежа в 11 утра уходит не из Ульяновска, а из Сызрани, а до Сызрани еще надо доехать. Например, на поезде в полшестого утра. Ох, этого очень не хотелось. Впрочем, Олег, хозяин "уазика", довольно быстро согласился отвезти нас на нам в Сызрань. Так что с утра мы совершили это замечательное путешествие по новой для меня трассе. Правда, поезд вместо 11ти появился в полтретьего (дня), так что местный буфет нехило с нас поднялся за три с лишним часа. Также там были две отличных дворняжки, мама с сыном, которые со скромным достоинством клянчили сосиски, и два больших картины: присоединение Украины к России (почему-то) и Ленин, поучающий молодежь, на штанах у Ленина виднелось подозрительное пятно - как будто кто-то там что-то пририсовал, а потом это соскребали и закрашивали.

Ульяновск, Ойстрах в Камелоте Ульяновск, раздача автографов в магазине Камелот Ульяновск, зал Ульяновск, Боря К. Ульяновск, Боря К. и Боря М. Ульяновск, утро перед отъездом

В Воронеж (26-29 марта) мы приехали почти как домой - после всех странствий это было исключительно приятно; мы там уже в третий раз. Роджер с Большаковым умеют принимать гостей и умеют организовывать концерты. Вообще разводят бурную деятельность, умудряясь сохранять достоинство и чувство юмора. Обратите внимание на оформление кабинета, особенно на портрет Че Гевары с надписью "ЧЁ?". Нас заселили в гостиницу "Спутник" на выезде из города, посреди березовой рощи с настоящими зайцами, выставили шикарный аппарат, а фестиваль собрали разный, конечно, по уровню, но в любом случае не скучный - а это на ниве "русского неформатного рока" большая редкость. Лихо выступило "Разнотравие" - не могу сказать, что увлекаюсь фолком, но они просто молодцы. На фотографии девочка с колесной лирой, сделанной из детской виолончели. "Улица Времени" - это ул. Алексеевского, на ней есть два дома в стиле модерн, в начале и в конце, один из них - чудесный синий "дом с совами". К сожалению, выступления Лени Федорова мы не дождались - надо было уезжать.

Воронеж - или Варонеж Воронеж, Боря К. и Денис Воронеж. У входа в Апекс Воронеж, Апекс Воронеж, Апекс, Ваня Жук и Станция Мир на настройке Воронеж, Боря Марков Воронеж, Броневичок на сцене Апекса Воронеж, зал Воронеж. Разнотравie Воронеж, Разнотравie с самодельными инструментами Воронеж, Дима Большаков и Леня Роджер в кабинете Воронеж, радио Борнео с Сергеем Нехаевым