Умка и БРОНЕВИК - "Ничего Страшного"
В каждом диске должна быть дырка

Однако если ничего страшного нет, то вообще ничего нет. Лишь игра воображения, фантазия. Лишь творчество, где вокруг сгустка мысли, рожденного в единстве и борьбе противоположностей, - таких как: плюс и минус, мужчина и женщина, текст и мелодия песни, кошка и собака - образуются энергетические поля, притягивающие различные космические тела. Умка сама - такой космос, такой сгусток энергии, неизменно собирающий вокруг своих дисков и концертов достаточно большое количество преданных фанатов и неофитов.

Умка выпекает свои альбомы-блины с регулярностью, которой могли бы позавидовать иные музыканты, которых обязывают это делать различные контракты. Причем, подобно мудрому старому быку из анекдота, сюжет которого использован в песне "Про Быков", она никуда не торопится. Название альбома "Ничего Страшного" очевидно призвано успокоить те горячие головы, которые после ее прошлогоднего диска "600" посчитали, что тексты ее стали чрезмерно злыми. На этот раз Умку больше увлекает форма: она поет несколькими голосами, наложенными при сведении записи, в песне "Как Мошкара" и завершает альбом красивым инструментальным треком Бориса Канунникова с почти одноименным названием "Ничего Страшного Нет".

Это первый альбом, где традиционно сопровождающий фронтвумэн состав музыкантов именуется БРОНЕВИКОМ. Умка не дает никаких внятных объяснений этой метаморфозе, замечая лишь, что группе чуждо модное понятие ребрендинг, поэтому переименование никаким образом не связано с изменением в музыке или стилистике. Вероятно, БРОНЕВИЧОК просто вырос. Кроме того, убирая уменьшительно-ласкательный суффикс из названия группы, Умка сама как бы становится меньше, о чем впрямую заявляет в той же песне "Как Мошкара" ("маленькая я"), по-детски радуется Новому году в "Новогодней" и пробует на вкус, как ребенок, первую букву алфавита в песне "Первая Буква":

Круглая сладкая первая буква
В небе зависла огромным арбузом:


А ребенку как раз меньше всего ведомо чувство страха. Дети бесстрашно лазают по крышам, спускаются на лыжах с больших горок, не боясь сломать ногу, жгут костры, экспериментируют со взрывчатыми веществами. И именно через все это познают мир. Ничего страшного.

Короче, альбом этот вышел самым что ни на есть типичным для Умки, - разве что, может, здесь чуть побольше, чем обычно, музыкальных изысков и поменьше врезающихся в память стихотворных цитат. На мой взгляд, песня "Убежавший" - некое логическое продолжение песни "Готовый" (и дело не только в отглагольных прилагательных в названиях, роднящих эти песни). Помнится, герой последней бродил по "Парку Победы", готовый ко всему и, как и Убежавший В Небеса, не очень-то крепко держался ногами за "асфальтовый паркет". Недаром у нас говорится, что Бог любит пьяных и детей. Так что: ничего страшного!

Рома Фурман, постоянный художник-оформитель альбомов Умки, на задней стороне обложки изобразил заглядывающий в окно Сатурн. Интересно, что во время осенних событий 1993 года в небе можно было невооруженным глазом наблюдать именно эту планету. Однако большинству людей было не до этого: они выходили на улицу убивать и умирать. И это страшно!

В расфасованных краях
Продаются крах и прах
И в удобной упаковке
Ежедневный тихий страх:


Беги от этого! Беги на небеса! Там Сатурн, там другие планеты, там кошка с собакой образуют новую галактику. Там Умка. Там - "Ничего Страшного"!

Автор: Максилла Кузнецов
опубликовано 19 июня 2006, 15:02

Комментарии к статье:

Воронин Сергей:
ЗдОрово! Спасибо.
Альбом и правда мягкий какой-то в целом, но тем не менее он и очень даже социальный, и отчасти протестный, как бы констатирующий - в итоге преобразований последнего десятилетия получилась какая-то беспросветная субстанция, а не общество демократических свобод. Видимо хиппушная Умкина душа, проживая в столичном Вавилоне, это натуральным образом ощутила, уж больно яркие образы у нее в песнях получились. Очень достойное продолжение альбома "600".
Мне бросилось в глаза еще одно его отличие от других Умкиных альбомов - огромное разнообразие музыкальных стилей, в которых сыграны песни. Не считаю себя знатоком оных, но присутствуют даже джазовые композиции ("Как мошкара", что-то типа Хора Турецкого), реггей ("Разовая доза"), классические битловские мотивы ("Концерт"), как всегда прекрасное Умкино а капельное исполнение в "Шагреневой коже", ну и чистоганный рок-н-рол, конечно и что-то еще, что классифицировать мне трудно. :)
Название альбома тоже хорошее "Ничего страшного". Как еще-то можно было назвать пластинку с таким содержанием? Прямо как билейское - "Смерти нет", да еще и при действительно красивой, замечательной и жизнеутверждающей инструментальной концовке у пластинки.

Случайный попутчик:
Ну, вот. Думал, что когда, наконец, куплю последних Умку и Бр., накатаю хвалебную рецензию, с роскошными цитатами, экскурсами в историю и аллюзиями в своё удовольствие. Ан нет: шустрее надо быть, длинноногее. Подвели интернет-магазины, погружённые в сиесту. Скачал только заглавную вещицу. Самая солнечно-лучистая умкина песня за последние лет пять. Здорово.