без всяких усилий открылась дверь.

Все уже год как послушали и отписались, я последний остался. Юзер skuzn мне написал по другому поводу: "Ты в своем Лондоне все пропустил,/ Ты даже не знаешь, кто педофил".

В общем, я - честно - только полтора месяца назад услышал "Ничего страшного" и с тех пор с ним хожу. У ребят реальный прорыв. Они уже и "600" большую дыру пробили, а теперь - все, реальный прорыв, другое качество пространства. Другая жизнь, другие радости, другая ответственность.

Два года тому по дороге с Пустых Холмов у нас с Аней и Борей спор вышел о книжках. Не помню уже, о ком именно - только я, помню, этого кого-то защищал как классного игрока в словесные бирюльки и стилистические узелки, которые, говорил, и интересны в письменничестве. Боря с Аней вдруг наехали всерьез - сказав, что (неточная цитата, но близкая) "времени уже нет в слова играть, тут серьезные вещи пошли, с ними бы успеть разобраться". Ни фига себе, подумал я (не послушав еще "600"), это мне кто говорит? Специалист по тому факту, что "начинается искусство" ровно тогда, когда "прибежал конец для чувства"? (это у Введенского (кажется?) есть такое стихотворение).

"600" оказалась великой песней про всё, а если тему сужать - то про конец времени. И "Ничего страшного" просто должен был последовать, потому что логичный вопрос - а дальше что (не хронологически, а по сути вещей)? У Бердяева была такая ортодоксальная цитата (эти ребята в начале прошлого века были в себе уверены и не боялись называть вещи вслух): "История потому и должна кончиться, что в ней не осуществляется Правда Христова". Опять же, если не хронологически на это смотреть, то ясно, что он имеет в виду - и какой поток свистит над слоем времени.

Собственно, речь о том, что некоторым удается калитку найти, и в этот открытый космос выйти. И в этом потоке жить. То есть все время в нем находиться. Мы, которые попроще, все петляем по тропинке, ведущей к самой воде, а в поток только изредка попадаем, и то нечаянно. БГ году в 93 обмолвился, сказал "мы ходим абсолютно подводными путями". Это про то же самое. (У него в "Русском альбоме" оно стало случаться, а потом в "песнях Рамзеса IV", "Лилит" и "Сестре Хаос" в полный рост прорвалось).

Между прочим, это все не про после яркого коридора и зова, подобного тысяче громов, а про здесь и сейчас. Про сложные отношения Ани с посмертным существованием я как-то догадывался и до песни про матрас. Но, видимо, на калитку в поток можно набрести, и не дожидаясь.

И оттого понятно, почему альбом легче и светлее предыдущих. Потому что обычное обреченно-согбенное выражение лица на строчке "да будет воля Твоя яко на небеси и на земли" происходит из иудейской legacy, советской генетики или квакерской обязаловки, а на самом деле эта строчка должна бы вызывать радость во весь рот, потому что какая воля из этого Источника и может быть-то? Только благая... (Насчет "лучше повстречаю ежика в лесу, маленькая я" - это другое, и словом "страх" не описывается).

Здесь дисклеймер: все христианские аллюзии тут - просто оттого, что мне в этой терминологии проще выражаться. Я не исключаю, что броневики совсем в другой лексике думают. Но разницы нет, эти вещи - реально самые важные - можно описывать в разных кодах, смысл тот же.

Короче, эти многа буков сводятся к тому, что "Ничего страшного" - альбом Открытым Текстом Про Самое Важное, Написанный Изнутри Самого Важного.

Такие дела. И "Ломать не строить" в связке с "Ничего страшного" слушается совсем иначе, чем сам по себе. (Я его предпочитаю в связке слушать).

Я это все сюда укладываю, видимо, для того, чтобы Ане, Боре, Боре и Мише сказать. А то опять тыщу лет не пересечемся, да и вообще у нас разговор обычно стилистически иначе устроен...



В.Тодрес
http://community.livejournal.com/ru_umka/374063.html