Рок-фестиваль Равноденствие прошел в Сарапуле
Культура и искусство в Сарапуле: 12/09/07, 16:38:55 Admin
 

    2 декабря 2007 года в Сарапуле, в клубе "Опера-хаус" прошёл рок-фестиваль "Равноденствие", участниками которого стали группы:

  • "Битлджус" - Сарапул,
  • "Анри" - Ижевск,
  • "Умка и Броневик" - Москва.
  • Умка - легенда русского андеграунда,
  • недавно осуществила совместный проект с Сургановой ("Ночные снайперы"

    Это первый живой концерт в "Опере-хаус", не считая выступлений в кафе "Синема". Публика надеется на дальнейшую программу концертов музыкантов разных направлений. Тем более,что и зал и звук в клубе - превосходные, в республике нет подобного,и даже по стране клубов с таким залом немного.

    Музыкантам понравилось у нас, публике,конечно,тоже - её могло быть больше при наличии лучшей рекламы фестиваля.

О'берег



Рок-н-ролл жив
12/13/07, 10:39:10 Admin
 
    Самая уважаемая и "долгоиграющая" московская рок-музыкант (ка?ша?) и поэт Умка, она же человек и переводчица Анна Герасимова ("Зовите меня Аня, мне так удобнее"), в очередной раз приезжала с концертами в Удмуртию. Совместно с нашими "Анри" ее группа "Умка и Броневик" отыграла концерты не только в Ижевске, но и в Сарапуле. Те, кто хотел попасть на оба концерта, ездили в Сарапул вместе с музыкантами на автобусе. Почти как в битловском "Волшебном и таинственном путешествии" сорокалетней давности. Похоже, рок-н-ролл все-таки жив.

Смешные песни про любовь

    Открывала концерты группа "Анри" с их дивными метафорическими песнями. Потом на сцену выходили "Умка и Броневик", и начинались рок-н-ролл и блюз - умные и ироничные стихи, вплетенные в плоть дерзкой, не устаревающей вот уже полвека музыки. А уж в умении собирать в одной точке причудливые завихрения пространства и времени Сергей Ищенко ("Анри") и Умка равны.

- Аня, финальной точкой концерта стала песня "Не волнуйся, мама, ничего не будет хорошо!". Это позиция такая?

- Это шутка. В рок-н-ролле много песен с рефреном thatТs аll right, mama (мол, мама, все будет ништяк). А я перевернула эту формулу. На самом деле, никаких радужных посылов ждать не приходится - особенно от людей. Но жить при этом весело и невероятно интересно.

- Тут вспоминается ставший символом целого поколения ответ Осипа Мандельштама на вопрос жены, почему они несчастны: "А кто тебе сказал, что мы должны быть счастливы?"

- Это, конечно, был очень жестокий ответ. Я все-таки считаю, что мы должны быть счастливы. Но при этом в жизни, очевидно, не все хорошо. В том-то и штука, чтобы уметь быть счастливыми, даже если не все хорошо.

- Процесс творчества может дать ощущение счастья в тот момент, когда в жизни как-то все не очень складывается?

- Да, у меня масса таких песен, которые делали меня счастливой. Особенно раньше это часто происходило. Например, страдаешь от несчастной любви, а потом напишешь смешную песню про любовь - и полегчает. У меня, кстати, все песни про любовь смешные. Сейчас глобальных несчастий нет, а на мелочи вроде плохого звука на концерте я научилась не обращать внимания. Ну что поделаешь, если аппарат плохой - зато играем с драйвом!

    И правда, посыл Умкиных песен всегда позитивен. Даже если стихотворная строка печальна, контрапунктом к ней идет такой мажорный аккорд, что враз появляется ощущение надежды, брезжущего впереди света. Сама Аня-Умка уверена: если человек пишет безысходный "мрачняк", то у него просто нет чувства юмора.

Перевод на человеческий язык
- На каких новых книгах стоит строка "перевод Анны Герасимовой"?

- Художественную литературу я почти не перевожу сейчас. Зато перевела несколько рок-н-ролльных биографий и интервью. Я ужасно довольна тем, как у меня это получилось. Например, я перевела недавно интервью Кита Ричардза (главный пират рок-н-ролла и бессменный гитарист "Роллинг Стоунз" на протяжении всей сорокапятилетней истории группы. - Прим. авт.) и повесила его в Интернет. И к вечеру того же дня оно оказалось в "топе" Яндекса. То есть его прочитали больше тысячи человек за несколько часов. Книжку про Игги Попа перевела - его автобиографию 1982 года. Хотела соблюсти какие-то авторские права, даже подходила к его менеджерам на концерте, но так ничего и не добилась. Поняла, что защита авторских прав никому не нужна, и выпустила самиздатовскую книжечку.

- Оп, кстати пришлось: на обложках дисков у вас стоит замечательная надпись "Авторские права якобы защищены"Е

- Конечно, "якобы". У нас интересы авторов практически не поддерживаются, любую песню можно найти в Интернете. Поэтому самое правильное - самим выкладывать музыку в Интернет, что мы и делаем.

- Вы поете, что рок-н-ролльное братство закончилось. При этом вы приезжаете в город (Ижевск, например), тут же начинается общение с музыкантами и художниками, чаи в творческих студиях, хождение в хорошие рок-н-ролльные гости. То есть братство проявляется на деле.

- Ну да, Сережа Ищенко - настоящий братик. Таких в стране у меня еще двое-трое. А что касается той банки с пауками, которую принято называть рок-тусовкой, то там все друг друга ненавидят, пытаются съесть, выискивают друг у друга малейшие ошибки. Но так происходит в любом творческом сообществе - и в музыкальном, и в литературном.

- И все-таки, рок-н-ролл кончился?

- Не-е-ет! С чего бы ему кончиться? Похороны хиппи состоялись в Сан-Франциско в 1967 году. А новые поколения хиппи все вылупляются и вылупляются. (На концертах Умки, кстати, почти сплошь публика студенческого возраста, а не ностальгирующие по хипповой юности стареющие дядечки и тетечки. - Прим.авт.)

- Обидно бывает, если песни остаются непонятыми?

- Мне не нравится, когда меня принимают не за то, что я есть на самом деле. Я где-то слышала, что слово УМКА означает "УМри, КАпитализм!". Или многие девочки неправильной сексуальной ориентации считают, что я к ним принадлежу. Они даже не слышат, что в моих песнях абсолютно четкий гетеросексуальный посыл, видят только короткую стрижку и после концерта обступают со всех сторон, льнут ко мне со всех сил. А я бы с большим удовольствием отрастила вот такущий хайр до поясницы, чтобы было круто и женственно, - просто у меня волосы слабенькие, не растут как надо. Или еще напраслину возводят, что Умка сотоварищи - это такие первозданные хиппи, насквозь духовные, отрицающие все материальные блага. Один такой идеалист хотел нам концерт устроить и передумал, когда узнал, что мы за выступление гонорар берем. "Какие ж они хиппи после этого?!" - возмутился он.

    Ну конечно, Умка живет в реальном мире. Рок-н-ролльные музыканты - вовсе не юродивые кликуши или наивные бессребреники. Просто система ценностей здесь иная, чем у поколения офисных сотрудников. Например, пока музыканты группы настраивались на сцене, Умка устроила в фойе распродажу дисков группы. Лицензионных, заводских, с чудесными, совершенно хипповыми авторскими обложками. Всего по 100 рублей, да еще и с приговоркой: "Действуют детские скидки. Дети - это те, у кого нет ста рублей". Наив? Да ни в малейшей степени. Просто искреннее желание раздать свою музыку наибольшему числу заинтересованных людей. И публика очень чутко уловила, что речь не о банальной "халяве". Полтинники и десятки отдавали, только если "соток" действительно не было. В таком случае диск за двадцать рублей по совести оказывался таким же оплаченным, как за полную цену. Такое вот взаимное уважение артиста и слушателей. Так что, thatТs аll right, mama!

Удмуртская Правда, Анна ВАРДУГИНА

Фоторепортаж с концерта
12/13/07, 10:51:21 Admin
 

перейти на галерею


О'берег

Неопубликованная статья для "Красного Прикамья"
12/13/07, 11:10:05 el_somov
 
Согласитесь, не каждый день наш город удостаивают своим вниманием столичные рок-знаменитости. А полноценного живого концерта с более-менее трезвыми музыкантами и отстроенным звуком я не припомню еще с ельцинских выборов, когда некто по имени Евгений Осин собственноручно подносил на сцену ДК радиозавода микрофоны и аппаратуру...

Поэтому выступление легендарной в 80-90 годах прошлого столетия певицы Умки и группы "Броневичок" (Москва) на сцене  РКЦ "Опера Хаус" 2 декабря стало событием даже для тех, кому это имя сегодня не слишком знакомо. Концерт прошел "как бы" в рамках рок-фестиваля "Равноденствие". Но именно "как бы". Выступавшие на разогреве местные рокеры, вплоть до выхода на сцену не определившиеся с названием, поразили слушателей лишь оглушительными гитарными аккордами (правда, вокалистка все же хороша). А ижевская группа "Анри", из постоянно мутирующего состава которой неизменны разве что лидер Сергей Ищенко да его белая шляпа, вновь предложила слушателям перепевы мотивов Бориса Гребенщикова...
Где-то на середине концерта на сцену выкатили сверкающий хромом "Харлей-Дэвидсон". Предполагалось, видимо, что сарапульские "аборигены" от такого чуда просто упадут. Не тут-то было: публика настойчиво требовала Умку. И только когда она вышла на сцену, все и началось по-настоящему.
Она все та же - хрупкая девочка, поющая простые песни о простых вещах. В зале от души подпевали строчкам, знакомым, казалось, уже целую жизнь:
- Звезд на небе - вагон,
гнезд на дереве нет.
Прост последний закон:
верь в свой свет...

На снимке (вперемешку): Умка и "броневички", кто-то из местных, "Анрийцы", публика и "Харлей".

Источник: http://sarapul.ru/cgi-bin/topics.cgi?op=view_topic;cat=culture;id=1232