Re: Re[4]: Как мы читаем?

Taras V., September 18, 2001 11:15 PM, пишет:

> Интересная тема, на мой взгляд. К сожалению, не успеваю ответить.
> Может, еще кто-нибудь желает высказаться? Мне кажется, это ко всем
> относится в равной мере. И не только поэзия -- чтение вообще.
>
> В самом деле, обычно вопрос ставится в горизонтальной плоскости:
> что мы читаем?
> А здесь радикально: не "что?", а "как?"

Здравствуй, Тарас!
Тема актуальна как никогда. Хочу высказать следующие соображения.
Важность того, что мы читаем, отступает на второй план. Можно проглотить
массу классных вещей, даже запомнить их, но не прочуствовать - дело швах.
Важнее наша предрасположенность к проникновению в данное произведение. Вот
стоит у меня на полке пара книжек, которые мне очень интересно прочитать. Но
я чуствую, что пока не предрасоложен проникнуться - и откладываю.
Второе. Читать нужно вслух. Про себя, конечно, но слушать, как звучит голос.
Озвучивать персонажей в своем сознании. Авторский текст тоже озвучивать
каким-нибудь интересным голосом. У меня есть один знакомый, который может
"гнать, что угодно" - а все заслушиваются. Вот таким голосом я пробовал
озвучить "Дневники писателя" - получилось совершенно убойно.
Третье. Читать с повторами. Проглотив книжку, затем можно к ней вернуться
(если она того стоит) и прочуствовать ее. Вот Павича, например,
прочуствовать не могу - и не вернусь к уже прочитанному.

Дмитрий Сарычев