Умка и Броневичок" "Ход кротом" (Отделение Выход) 18 Августа 2000, 16:43 - Александр Волков
Разговор об Умке неизбежно не клеится и расползается по швам. Дело в том, что использовать нормальные человеческие понятия в рок-музыке крайне несовременно.
Несовременно не кривляться. Несовременно на правильном русском языке играть с веселым кухонным матом и постоянными отсылками к хорошим книжкам. Но несовременная хипповая звезда Анна Герасимова, певица, поэтесса, переводчица и прочее, и прочее, в "системе" - Умка, как любое явление, близкое к реальной жизни, состоит из разрешенных противоречий. Тяжело уловить то главное, что, с одной стороны, делает Умку крупнейшей фигурой отечественного андерграунда, и, в то же время позволяет ей долгие годы ускользать от известности, оставаясь как бы на периферии зрения. Может быть, это естественность. Может быть, ум. Скромная "звезда"? Сладкая соль. Невыносимая легкость. Русский блюз. Арбатский регги.
Четвертый студийный альбом группы с замечательным именем "Умка и Броневичок" отмечен обретением музыкантами новых качеств. Каждая следующая запись у них получается все более легкой и воздушной. Злости меньше, грустной усмешки - больше. Конечно, иногда жаль идеально грязного драйва "Без ноги", но и "Ход кротом" хорош, нечего сказать. Умка просто дышит в этом ритме. Поэтому и блюз и регги у вдохновенного "Броневичка" получаются естественнее, чем у многих Миссисипи-манов и Растафари-любов. Так же очевидно и светло выглядели Клэптон в конце 70-х, UB40 в начале 80-х и другие немногие белые музыканты, которые за reggae-тоской и blue-болью разглядели reggae-надежду и blue-небо.