Умка и "Броневичок": Презентация альбома "Кино из одуванчиков",
к/т "Улан-Батор", 21 октября 2000 года

Народу было много. Это - наиглавнейшее. Поменьше, чем на Пастилу (ой, на Зефиру), но тоже ничего. Я бутылку проиграл. Проспорил. Пришел заранее, увидел человек 50 и поспорил, что полный зал не наберется. Самое радостное огорчение. Не то, что зал набрался, люди стояли перед сценой и во всех проходах. В общей сложности, было где то около полутора тысяч халявщиков - Умка, в лучших своих традициях, объявила вход по принципу "кто сколько сможет". Видимо, большинство не могло - но виновников торжества это не очень расстроило.

Придя домой, я поставил подряд 4 умкиных диска: "Компакт", "Командовать парадом", "Ход Кротом" и "Кино из одуванчиков". И понял -

1) Новые песни мне нравятся гораздо больше старых. Дабы не дразнить воинствующих полудурков, сформулирую иначе - новые песни, еще лучше чем старые.

2) Играть "Броневичок" стал не в пример лучше. И петь - тоже. Больше стало музыки, явно появился свой стиль. А если учесть и этот концерт, можно без зазрения совести процитировать фразу 3-летней давности: "Как, все-таки, прибавил "Ковчег" за последние полгода..." (Ой, да, простите, конечно же, не "Ковчег" Ольги Арефьевой, а умкин "Броневичок", хотя теперь, с появлением в составе последнего Севы Королюка и Милы Кикиной, не хватает, пожалуй, только Петра Акимова.)

Состав музыкантов на сцене потряс - такого не ожидал никто: 2 супергитариста (Иван Жук, иногда игравший и на клавишах, и "штатный" Боря Канунников), 3 барабанщика, один другого лучше, Мила Кикина на скрипке... А когда Жук с Милой сделали подпевки, повеяло духом Рок-н-ролла, настоящего, с большой буквы. Это был супердрайв!

Умка, пускающая огромные мыльные пузыри... Пеликан, удачно появившийся и живший на сцене своей собственной жизнью... Психоделическое кино (давшее название альбому) на большом экране (за это, наверное, тоже надо сказать спасибо Ольге Арефьевой, активно применяющей видеоряд в своих концертах)... Басист Миша Трофименко, преждевременно (после 1 отделения) вышедший к микрофону объяснять, как он всех любит... Хрестоматийная "Без ноги", сыгранная в этот раз в совершенно чумовой аранжировке (я уже 5 или 6 вариантов слышал, в прошлый раз это было танго, а в этот - то ли латина, то ли еще черт знает что, но здорово!)... Короче - много драйва, стеба и веселья. В конце Умка заявила: "Нам лень уходить со сцены; давайте, сделаем вид, что мы ушли, вы - похлопали, и мы вышли опять играть на бис, и мы продолжим".

Звук был средненький (как это всегда бывает, в последний момент произошла накладка, и настраивались уже по ходу), но, все же, лучше, чем на диске. Немного огорчил Боря Канунников, с надвинутым на лоб козырьком стоявший в углу сцены, как будто он не "монстр рока", а пионер, боящийся большого зала. Даже на подпевки в "Е...у и плачу" не вышел, пришлось мужской части зрителей восполнять этот пробел. А я то, было, обрадовался последним выступлениям, где шоу делает не только одна Умка...

Был, конечно, и нестрояк, и бардак, и все, что угодно, но это не мешало. Умка-шоу на большой сцене, в большом зале и на приличном аппарате, да еще с таким составом музыкантов - это праздник. И был этот праздник, был. Умка - это уже значительно больше, чем скромный зал "Форпоста". Умка - это интересно.

К.М,
[email protected]
http://www.chat.ru/~kotmatrs