11-12-2001

Умка в Cвалке: высший пилотаж

6 декабря в клубе "Свалка" состоялся, в общем-то, рядовой, ничем не примечательный концерт группы "Умка и Броневичок". На этом можно было бы и остановиться, если бы не одно но. Каждый Умкин концерт интересен по причине его уникальности. Каждая, даже хорошо слепленная и отлаженная программа "Броневичка", каждый раз играется по-новому, по-особому - являя собой, логическое продолжение предыдущих концертов. И этот концерт оказался не исключением...

Как всегда небрежно опаздывая на "джентльменские" 10 минут, мы с моим коллегой пробираемся сквозь плотные ряды народа, набившегося в скромный зальчик "Свалки". Краем уха улавливаю объявление Умки о том, что концерт 14 декабря в "Улан-Баторе" не состоится в указанном месте (по причине неожиданной "осторожности" администрации после концерта Егора Летова первого декабря) и что этот концерт все же будет - но в ДАСе. Находим две неожиданно освободившиеся табуретки. Но ненадолго. Как оказывается, эти места уже давно заняты двумя "подогретыми" поклонниками группы "Ария", отмечавшими рождение сына одного из них. Узнав от меня, что на сцене какой-то "брыыыыневичооок", что я не был в Раменском, а драйва у Умки намного больше, чем у "Арии", важно ухмыляются. Концерт начался.

Пробираемся по залу в поисках свободного уголка. Как ни странно, такое место нашлось - прямо напротив сцены... Но за скачущей и подпевающей толпой сцену практически не видно. Лишь иногда между волнами мелькает умкинская бандана. Остается только рассматривать толпу и, притопывая ногой, подпевать известные мне песни. Замечаю и новых знакомых (арийцев) - ребятам явно нравится, и они отрываются по полной программе, ничем не выделяясь из общей массы.

А на сцене "все идет свои чередом": одна песня сменяет другую, Умке передают записки с просьбами и пожеланиями, а в коротких перерывах между песнями зал требует - то "Заначку", то "Дожили, Мама", то Дженис Джоплин (Janis Joplin)...

Под песню "Маленький Двойной" по залу начинает пробиваться ручеек тинэйджеров, причиняя сплошные неудобства танцующей толпе. Знаете, как в детской игре, "паровозик". Через круг к "ручейку" присоединяются "бородатые" дяденьки и тётеньки - и это начинает выглядеть уже более прикольно. Описывая замысловатые зигзаги по залу, "ручеек" то набирает силу, то распадается до первоначального состава.

Пользуясь короткими перерывами, Умка успевает неформально пообщаться с залом. Создается впечатление, что вся толпа состоит только из ее знакомых, близких друзей и что случайных людей здесь просто нет... Рассказывает, как во время своих гастролей по Израилю в одной газете прочитала статью об Ольге Арефьевой, в которой ее именуют не иначе как "представительницей бунтарского рока 60-х годов" и про "очень смешное толкование темы клетки в песне "Голубочек". История плавно подытоживается тем, что лучше свои песни переводить самому. (Кстати одна из песен Умки - "По любви" была исполнена во время концерта на английском языке, в ее собственном переводе). Зачитывает записку, присланную из зала: "Умка, пой все, что хочешь, ты - наше всё!" Объявляет о выступлении группы "Салем". При этом просит никого не расходиться и забивает "стрелку" в зале, для тех, кто захочет пообщаться или подписать диск.

В то время, пока "Салем" настраивает "приборы" - зал заметно пустеет. Замечаю освободившуюся скамейку на балконе... С высоты "птичьего полета" пристально слежу за точкой, где должна появиться Умка, слушаю "салемщиков", одновременно споря с коллегой, что это не "попсня", а нечто, что хоть и с большой натяжкой, но можно назвать "альтернативой". Чувствуя, что выпитого пива явно не хватает, чтобы спокойно поспать, в ожидании появления Умки направляюсь в бар. По дороге узнаю, что "стрелка" уже состоялась, а за время перерыва Умка успела даже договориться о следующем концерте в "Свалке" седьмого февраля.

К началу второго отделения в зале осталось чуть более трети зрителей. Позднее время сказывалось... Посему концерт начался с объявления Умки: "а есть ли в зале кто-нибудь с машиной, чтобы помочь добраться музыкантам по домам?" В тот момент эта фраза мне напомнила бородатый анекдот про авиалайнер: "а есть ли в салоне доктор? А пилот?" Если первая часть концерта прошла под девизом "у нас есть согласованная программа" и "мы это даже не репетировали" (на что зал хором отвечал "репетирует тот, кто играть не умеет"), то вторая часть была все более посвящена "просьбам трудящихся". Прозвучала даже заветная "Дожили, Мама"...

С балкона было легко разглядеть, что музыканты устали (почти четыре часа на сцене), и здесь надо оценить профессионализм группы - исполнение и драйв оставались на должном уровне. "Пилот" не потребовался...

На фото: Умка
Евгения Чайкина, Бродяга Лью, специально для РокмЬюзик.Ру

RM2001