31 января в киевском Центральном Доме Художника наблюдалось столпотворение
олдовой хиповской братии - в Киев приехала Умка, то бишь Анна Герасимова,
певица, автор песен и одна из самых известных хиппи на просторах всего бывшего
Союза. Перед выступлением Умки и ее Броневичка (группа так называется) съемочная
группа "Мелорамы" пообщалась с исполнительницей за кулисами. Для начала Умка
попросила определиться с именем - то есть, к Умке обращаться лучше всего на
"ты" (она не любит "выканий"), а вот обращение на "вы" относится к Анне
Герасимовой. Естественно, мы с радостью согласились называть нашу собеседницу
Умкой, и разговор прошел в легкой и расслабленной обстановке.
- Умка, насколько сильно изменилось сейчас твое творчество? Ты говорила,
мол, вы играете музыку 60-х-70-х, что-то сейчас изменилось?
- Да ничего особенно и не изменилось. Стала лучше записывающая аппаратура,
вот и все. А так приблизительно то же самое.
- То есть, музыка какая была раньше, такая и остается?
- Ну, приблизительно. Потому что музыка, которую мы слушаем, любим и
пытаемся ее сохранить и поддерживать в себе и вокруг - она разная. Там есть и
Rolling Stones, и наоборот, Jefferson Airplane, то есть, разные вещи, на
которые можно ориентироваться.
- А образ жизни как-то изменился? Ну, понятно, что Умка - столп хиповой
культуры, это мы в Интернете читали...
Там про столпы ничего не написано. Я этого, вообще-то, очень не люблю. У нас
почему-то так считается, что если ты не задействован в истеблишменте, то значит
ты невероятный андеграунд. По-моему это смешно.
- То есть, ты не андеграунд?
- Ну, я не сижу в подвале с двухметровым косяком. Я веду нормальный образ
жизни, кушаю фрукты. Но, поскольку меня не крутят по "Нашему Радио", считается,
что это невероятный андеграунд и очень круто.
- А радио ты слушаешь вообще?
- Вообще я не слушаю радио целенаправленно, но когда оно играет, то слушаю.
- Вы играете традиционный блюз, рок-н-ролл. А слушаешь ли ты новых
исполнителей? Может, выделишь кого-то?
- Честно говоря, не особенно. Если я что-то новое слушаю, то это новые диски
каких-то старых любимых людей. Боба Дилана, например. Я очень закостенелый
персонаж.
- А, скажем, такие люди, как Ольга Арефьева, Рада, Чиж?
- Ольга Арефьева, Рада - это мои друзья.
- Ты хотела бы с ними какую-нибудь совместную программу сделать?
- Когда мы с Олей Арефьевой были помоложе и потерпимее друг к другу и к
жизни, мы часто выступали вместе. Сейчас мы остаемся друзьями, но у нас теперь
разные тенденции. Тем более, двое моих музыкантов играют также и в "Ковчеге".
Так что, мы в любом случае должны будем играть хотя бы по очереди. А Чиж... я
не понимаю его творчества.
- Тебя называют русской Дженис Джоплин, второй Янкой. Страдаешь ли ты от
таких ярлыков?
- Они ошибаются. Я страдаю, что меня называют не так, как я есть. Хотя нет,
на самом деле я от этого не страдаю нисколько. От этого страдают люди, которые
приходят на концерт послушать вторую Дженис Джоплин, а там ничего такого не
происходит. Почему-то у нас считается, что если женщина поет блюз, то это уже
сразу Дженис Джоплин. Потом, опять же, Янка. Я очень уважаю Янку и то, что она
сочиняла и пела, но это абсолютно противоположный мне персонаж. Вся та же
энергетика, только с другим знаком.
- Скажи пожалуйста, на твой взгляд, существует ли разница между
известностью и популярностью?
- Вот меня сегодня спросили: "Нравится ли вам чувствовать себя известным
музыкантом?" Я сказала: "Не знаю, не пробовала". Ребята, на самом деле у меня
в жизни такого ни разу не было, чтобы меня снимали одновременно три камеры,
задавали какие-то вопросы, я чувствую себя неловко.
- Есть ли у тебя клипы? Хотела бы ты их снять?
- Я хочу, но у меня их нет. Потому что все, кто снимает клипы, снимет их не
так, как нам нравится, а потом... мы же никому не нужны на телевидении.
- Ну как не нужны? А три камеры зачем тогда прибежали?
- Ну, не знаю. Наверное, надо в Киев переезжать, потому что в Москве как-то
не интересуются.
- А в Киеве ты уже выступала раньше?
- Было несколько довольно смешных концертов полулюбительского характера. С
группой мы никогда не приезжали.
- В чем секрет твоей жизнерадостности?
- Я не знаю. Но, честно говоря, иногда у меня ее начинает не хватать
(смеется). Вот сейчас я, например, очень боюсь, что не все мои друзья, которые
придут на концерт, смогут попасть внутрь. И я боюсь, что от этого буду плохо
петь, расстраиваться, конфликтовать с администрацией. Мне это будет неприятно.
- Твоя публика изменилась за все эти годы?
- К ней прибавились люди чуть большего материального уровня. А может, это
мои старые слушатели немножко поднялись.
- А почему, как ты думаешь, тебя любит молодежь, тинейджеры?
- Не знаю, может быть секрет в тембре голоса, таком, дискантообразном. Я
знаю, что меня слушают и любят маленькие дети. Пляшут даже.
- Как тебе удается не стареть? Расскажи про свой образ жизни.
- Ну, я не пью... ну, не совсем не пью, иногда, конечно, пью, но мало. Вот
не курю, это точно; занимаюсь йогой, между прочим, по утрам в течение получаса
каждый день в течение уже двадцати с лишним лет. Но на самом деле совсем не
поэтому (смеется).
- Как ты сохраняешь ощущение юности?
- Я, наверное, не взрослею. Но только потому, что мне этого не хочется. Хотя
я с тоской думаю, что сейчас мне 40, а через 10 лет будет 50, и девочкой
притворяться будет уже как-то...
- Ты уже не первый год на сцене. Что заставляет тебя работать и писать
песни?
- Ну, это не работа. Это веселье такое, оттяг. Наверное, это и заставляет.
Я ведь раньше занималась другими вещами: писала, переводила. Я и сейчас иногда
этим занимаюсь.
- А если бы кто-нибудь спросил тебя, ради чего ты живешь, что бы ты
ответила?
- Мне такие вопросы задавали в 18 лет. А сейчас я даже и не знаю. Ну,
наверное, чтобы все было хорошо. Это странный вопрос. Но если нас такими
сделали, то мы, значит, должны соответствовать своему назначению.