Умка и БРОНЕВИЧОК
«Бееест»
Отделение Выход
МАСКАРАД ТРАНСГРЕССИВНОЙ МУЖЕСТВЕННОСТИ
Достаточно увидеть на развороте вкладыша Благородных Мертвецов, чтобы понять: люди, способные оценить эту Великую Американскую Легенду, никогда не подсунут говна слушателю, и вопрос здесь может стоять лишь о качестве конкретного CD как артефакта тления или горения, вдохновения или распиздяйства. Значит ли это, что диск следует прослушать повнимательнее, и в куче музицирующего беспонтового жлобья появилась, наконец, вероятность срубить кайф по полной программе? В натуре. Ритм-энд-блюз, который пионеры с зеленкой на носу могут посчитать старомодным, на деле является костяком всей мировой рок-культуры — и, как Бетховена можно обосрать неумелой интерпретацией, так и рок-классика требует в исполнении ясности артикуляции и точности в нюансах, что было и является камнем преткновения для полезшей за бабками «после того как разрешили» всевозможной комсомольской урлы. Ибо за, казалось бы, простейшим гармоническим квадратом скрывается вполне определенный метаязык, слэнг — смотри вышеупомянутый вкладыш; и кто не сможет «прочесть» его, тот комсомольский мудак и урел галимый. А на этом сборнике есть треки такого уровня, что наше родное и любимое слово «пиздец» вряд ли сможет описать поистине магический голос Герасимовой — величайшей ведьмы современности. Слово «ведьма», как известно, происходит от глагола ведать, а потому это вам не поп-хуесос какой-нибудь с кадилой преподобной и крестом на пузе, а существо женского пола с богатым жизненным опытом. Вот откуда феноменальная артикуляция Умки и талант, сложившийся, разумеется, не на пустом месте. Субкультура хиппи как синергетика личного опыта есть по существу экзистенциальная философия, и поэтому, наверное, так мало осталось в живых тех, из олдовых, но именно поэтому же и именно на родине Льва Толстого эта субкультура бросила совку реальный экзистенциальный вызов, и кончилось все, как вы уже знаете, отнюдь не парикмахерской, а кострами, куда еще недавние комсомольцы быстренько побросали свои священные билеты. Не зря же попы отлучали Толстого от церкви! В натуре. Знание как производная личного опыта — это и есть та «дорога, которая пришла к вам домой», но коммуникация соответствующей малой группы требует такого точного — на грани клише — языка, что специалисты определили его специальным термином, обозначающим эстетическую парадигму, выполняющую для малой группы функцию правил игры, фактически замещающую этику отношений. Эта особая сакральность стиля так красноречиво и полно представлена на этом диске, что ему нет аналога на отечественном CD-маркете. Если вы хотите понять, что кроется за понятием «эстезис», тем более приобретите эту жеманную пластинку, герои которой в навязчивом желании понравиться разводят ранцы на предмет рогатого и готовы ответить за любой музыкальный базар.
Для тех же, кому своего личного опыта для понимания данного феномена будет недостаточно, призываем в качестве комментатора авторитет Юлии Кристевой, назвавшей в широком, дискурсивном смысле авангард «маскарадом трансгрессивной женственности». Таким образом, переворачивая фразу наоборот, налицо «маскарад трансгрессивной мужественности, как формы женского самовыражения» контркультурного мэйнстрима, во что уже давно превратилась рок-культура в аутентичных, разумеется, ее образцах.
Отличная работа как музыкантов, так и продюсеров, представивших, наконец, Умку на достойном и соответствующем ее таланту уровне. В натуре.
Сергей Жариков
«Контр Культ УР'а» № 5/2002