Умка и БРОНЕВИЧОК

«Бееест»

Отделение Выход

МАСКАРАД ТРАНСГРЕССИВНОЙ МУЖЕСТВЕННОСТИ

Достаточно увидеть на развороте вкла­дыша Благород­ных Мертвецов, чтобы понять: лю­ди, способные оценить эту Великую Американскую Ле­генду, никогда не подсунут говна слушателю, и вопрос здесь может стоять лишь о качестве кон­кретного CD как артефакта тления или горения, вдохновения или распиздяйства. Значит ли это, что диск следует про­слушать повнимательнее, и в куче му­зицирующего беспонтового жлобья поя­вилась, наконец, вероятность срубить кайф по полной программе? В натуре. Ритм-энд-блюз, который пионеры с зеленкой на носу могут посчитать ста­ромодным, на деле является костяком всей мировой рок-культуры — и, как Бет­ховена можно обосрать неумелой ин­терпретацией, так и рок-классика тре­бует в исполнении ясности артикуляции и точности в нюансах, что было и явля­ется камнем преткновения для полез­шей за бабками «после того как раз­решили» всевозможной комсомольской урлы. Ибо за, казалось бы, простейшим гармоническим квадратом скрывается вполне определенный метаязык, слэнг — смотри вышеупомянутый вкладыш; и кто не сможет «прочесть» его, тот ком­сомольский мудак и урел галимый. А на этом сборнике есть треки такого уровня, что наше родное и любимое слово «пиздец» вряд ли сможет описать поистине магический голос Гераси­мовой — величайшей ведьмы современ­ности. Слово «ведьма», как известно, про­исходит от глагола ведать, а потому это вам не поп-хуесос какой-нибудь с кадилой преподобной и крестом на пузе, а существо женского пола с богатым жиз­ненным опытом. Вот откуда феноменаль­ная артикуляция Умки и талант, сложив­шийся, разумеется, не на пустом месте. Субкультура хиппи как синергетика личного опыта есть по существу экзис­тенциальная философия, и поэтому, на­верное, так мало осталось в живых тех, из олдовых, но именно поэтому же и имен­но на родине Льва Толстого эта субкуль­тура бросила совку реальный экзистен­циальный вызов, и кончилось все, как вы уже знаете, отнюдь не парикмахер­ской, а кострами, куда еще недавние комсомольцы быстренько побросали свои священные билеты. Не зря же попы отлучали Толстого от церкви! В натуре. Знание как производная личного опыта — это и есть та «дорога, которая пришла к вам домой», но коммуника­ция соответствующей малой группы требует такого точного — на грани кли­ше — языка, что специалисты определи­ли его специальным термином, обозначающим эстетическую парадигму, выполняющую для малой группы функцию правил игры, фактически замещающую этику отношений. Эта особая сакральность стиля так красноречиво и полно представлена на этом диске, что ему нет аналога на отечественном CD-маркете. Если вы хотите понять, что кроется за понятием «эстезис», тем более приобретите эту жеманную пластинку, герои которой в навязчивом желании понравиться разводят ранцы на предмет рогатого и готовы ответить за любой музыкальный базар.

Для тех же, кому своего личного опы­та для понимания данного феномена будет недостаточно, призываем в качест­ве комментатора авторитет Юлии Кристевой, назвавшей в широком, дискур­сивном смысле авангард «маскарадом трансгрессивной женственности». Таким образом, переворачивая фразу наобо­рот, налицо «маскарад трансгрессив­ной мужественности, как формы жен­ского самовыражения» контркультур­ного мэйнстрима, во что уже давно превратилась рок-культура в аутентич­ных, разумеется, ее образцах.

Отличная работа как музыкантов, так и продюсеров, представивших, на­конец, Умку на достойном и соответст­вующем ее таланту уровне. В натуре.

Сергей Жариков

«Контр Культ УР'а» № 5/2002