23-10-2003 11:41

Фестиваль "Игра в Бисер": концерт в КЦ "Ротонда"

Шестой день некоммерческого фестиваля "Игра в Бисер" начался на улице, возле культурного центра "Ротонда", на подступах к Нескучному саду. Хиппаны установили на падшей листве настоящие индейские типи (типа вигвам), в которых жгли костры, стучали в большой барабан и слушали настоящий патефон. Вокруг типи собралась куча хиппанутого народа. Я тоже стоял и думал: "Клёво у них там в типи, фестиваль уже идет, наверное".

Как оказалось, уличная часть фестиваля для тех, кто в типи, заключалась в сидении в типи, а для тех, кто стоял вокруг типи - в стоянии вокруг типи. Игры в индейцев в любом случае приветствовались. Подошла Умка и сказала, что чувствует себя здесь, как рыба в воде. Я поёжился, ибо чувствовал себя среди полусумасшедших юродствующих хиппи, как рыба в типи, то бишь уже на суше. Умка посоветовала не бояться хиппи, аргументируя свои слова тем, что хиппизм - единственное движение, которое может предложить чисто человеческую альтернативу всему остальному. Все остальное - капитализм. Панк-рок, кстати, тоже. Блин, не повезло! Итак, нацепив на лицо как можно более доброжелательную улыбку, я начал слоняться между вигвамов и босоногих волосатых людей в каких-то лохмотьях. Таким образом я принимал участие в уличной части фестиваля, отнеся себя к той части публики, которая снаружи типи. Очень весело! Слабый экшн начался, когда какой-то парень стал читать стих про ветер, а вокруг него запорхала девочка с флейтой, потом они таскали воображаемые дрова и разводили воображаемый костер. Я тоже в детский кружок раньше ходил, лет в шесть-семь - там примерно тем же занимался.

И вот, всех позвали пройти внутрь, в "Ротонду". Вообще, этот зал имеет одну отличительную особенность, в нем можно находиться только босиком. Зал представляет собой и в самом деле ротонду, находящуюся на верхушке симпатичного особняка. Круглое помещение выложено паркетом, по периметру идут ниши с ковриками и подушками, на которых по идее и должны располагаться обмякшие тела слушателей. Началась вся кутерьма с маленькой площадочки, предназначенной для разувания и складывания шузов. А я еще стеснялся, что носков свежих не захватил. От груды кед, кроссовок и ботинок несло так, что о-го-го! Да и в самом зале запах пота от людских ног разносился плавно и равномерно. На этот раз зал оказался забит под завязку, люди расселись очень плотно, заполнив всю площадь. Семьи хиппи привели с собой детей, которые лазали по головам, читали стихи про Муху-Цокотуху - полный бардак, но очень весело. На сцене появилась квадратная тётечка совсем не хипповского вида и начала читать стихи. Тётеньку звали Никой Батхен, ни больше ни меньше, и она тараторила так, что аж сама захлебывалась в своей поэзии. Ну, в поэзии-то я ничего не смыслю, поэтому и ругать толстушку не стану. Совершенно точно, что большинству собравшихся стихи не всрались ну никуда, ну вообще это было без мазы! А вот моим глазам открывалась задница молодой мамаши, ползающей на карачках в попытках поймать своё резвое чадо. Мамаша совершенно непредусмотрительно одела суперкороткое платьице и зияла своими трусами прямо перед моим носом - это было очень мило с её стороны, кстати. После стихов нам объявили, что, мол, надо помещение проветрить, и всё пошло по новой: вниз по лестнице, обувание во всеобщей куче и на улицу. Постояли, поболтали, покурили. Тут выбежало очередное зазывало и крикнуло что-то вроде: "Народ, всем наверх, начинается показ хипповской моды".

И опять по новой: разувание в общей куче-мале, бег наверх, страшная толпа, запах пота. Наверху бородатый модельер опрашивал народ на предмет того, о чем вообще думает молодежь, во что верит, чему поклоняется? Все потупили головы, типа, ну да, мы - лошьё, мы ни во что не верим, поклоняемся мудакам, смысла в нашей жизни нет никакого. Какое это отношение имело к моде, мне до сих пор непонятно. Параллельно с проповедью всё-таки удалось увидеть пару моделей в тематических рюшечках и прочих хламидах. Красиво, кстати. Снова объявили, что перед выступлением Ольги Арефьевой зал необходимо проветрить и подготовить, настроить свет. И опять по новой: бег вниз, обувание в сутолоке и на улицу. Идти обратно не хотелось, но очередное зазывало снова выбежало с криком, типа: все наверх, там Ольга Арефьева начинает танцевать. И опять по новой: обувание, бег и дальше по налаженной схеме.

Ольга Арефьева предстала перед публикой в не совсем привычном амплуа - она танцевала в стиле фламенко. Ну, что хорошего было в этих танцах? Конечно же музыка, музыка Жоржа Бизе, бессмертная Хабанера. И вот Арефьева в образе Кармен (красное платье, роза, кастаньеты и все дела) вышла на специально освобожденную площадку и начала принимать тематические грациозные позы. В принципе, она грамотно выделывала все положенные движения и неплохо двигалась, но как-то неловко смотрелась угловатая тощая фигура Ольги в применении к жгучим испанским танцам. В общем, Бизе рулит, а на роль танцовщицы я бы взял, скорее, Шакиру, да только не достать её с наших широт. Стало душно, я провернул операцию по выходу из "Ротонды" и оказался на улице. Встретил Умку, и она отвела меня прямиком в типи, где я и грелся у костра, предпочтя уличную часть фестиваля официальной. Зато в типи играл старинный патефон, люди играли на гитаре и мандолине, пели песни. Вот такой немузыкальный вышел шестой день фестиваля "Игра в Бисер".

Степан Максимов, специально для РокмЬюзик.Ру


На фото: Ольга Арефьева, автор - Светлана Беликова