Фестиваль "Игра в Бисер": концерт в КЦ "Ротонда"
Шестой день некоммерческого фестиваля "Игра в Бисер" начался на улице, возле культурного центра "Ротонда", на подступах к Нескучному саду. Хиппаны установили на падшей листве настоящие индейские типи (типа вигвам), в которых жгли костры, стучали в большой барабан и слушали настоящий патефон. Вокруг типи собралась куча хиппанутого народа. Я тоже стоял и думал: "Клёво у них там в типи, фестиваль уже идет, наверное".
Как оказалось, уличная часть фестиваля для тех, кто в типи, заключалась
в сидении в типи, а для тех, кто стоял вокруг типи - в стоянии вокруг
типи. Игры в индейцев в любом случае приветствовались. Подошла Умка и
сказала, что чувствует себя здесь, как рыба в воде. Я поёжился, ибо
чувствовал себя среди полусумасшедших юродствующих хиппи, как рыба в
типи, то бишь уже на суше. Умка посоветовала не бояться хиппи,
аргументируя свои слова тем, что хиппизм - единственное движение,
которое может предложить чисто человеческую альтернативу всему
остальному. Все остальное - капитализм. Панк-рок, кстати, тоже. Блин,
не повезло! Итак, нацепив на лицо как можно более доброжелательную
улыбку, я начал слоняться между вигвамов и босоногих волосатых людей в
каких-то лохмотьях. Таким образом я принимал участие в уличной части
фестиваля, отнеся себя к той части публики, которая снаружи типи. Очень
весело! Слабый экшн начался, когда какой-то парень стал читать стих про
ветер, а вокруг него запорхала девочка с флейтой, потом они таскали
воображаемые дрова и разводили воображаемый костер. Я тоже в детский
кружок раньше ходил, лет в шесть-семь - там примерно тем же занимался.
И вот, всех позвали пройти внутрь, в "Ротонду". Вообще, этот
зал имеет одну отличительную особенность, в нем можно находиться только
босиком. Зал представляет собой и в самом деле ротонду, находящуюся на
верхушке симпатичного особняка. Круглое помещение выложено паркетом, по
периметру идут ниши с ковриками и подушками, на которых по идее и
должны располагаться обмякшие тела слушателей. Началась вся кутерьма с
маленькой площадочки, предназначенной для разувания и складывания
шузов. А я еще стеснялся, что носков свежих не захватил. От груды кед,
кроссовок и ботинок несло так, что о-го-го! Да и в самом зале запах
пота от людских ног разносился плавно и равномерно. На этот раз зал
оказался забит под завязку, люди расселись очень плотно, заполнив всю
площадь. Семьи хиппи привели с собой детей, которые лазали по головам,
читали стихи про Муху-Цокотуху - полный бардак, но очень весело. На
сцене появилась квадратная тётечка совсем не хипповского вида и начала
читать стихи. Тётеньку звали Никой Батхен, ни больше ни меньше, и она
тараторила так, что аж сама захлебывалась в своей поэзии. Ну, в
поэзии-то я ничего не смыслю, поэтому и ругать толстушку не стану.
Совершенно точно, что большинству собравшихся стихи не всрались ну
никуда, ну вообще это было без мазы! А вот моим глазам открывалась
задница молодой мамаши, ползающей на карачках в попытках поймать своё
резвое чадо. Мамаша совершенно непредусмотрительно одела суперкороткое
платьице и зияла своими трусами прямо перед моим носом - это было очень
мило с её стороны, кстати. После стихов нам объявили, что, мол, надо
помещение проветрить, и всё пошло по новой: вниз по лестнице, обувание
во всеобщей куче и на улицу. Постояли, поболтали, покурили. Тут
выбежало очередное зазывало и крикнуло что-то вроде: "Народ, всем наверх, начинается показ хипповской моды".
И опять по новой: разувание в общей куче-мале, бег наверх, страшная
толпа, запах пота. Наверху бородатый модельер опрашивал народ на
предмет того, о чем вообще думает молодежь, во что верит, чему
поклоняется? Все потупили головы, типа, ну да, мы - лошьё, мы ни во что
не верим, поклоняемся мудакам, смысла в нашей жизни нет никакого. Какое
это отношение имело к моде, мне до сих пор непонятно. Параллельно с
проповедью всё-таки удалось увидеть пару моделей в тематических
рюшечках и прочих хламидах. Красиво, кстати. Снова объявили, что перед
выступлением Ольги Арефьевой зал необходимо проветрить и подготовить,
настроить свет. И опять по новой: бег вниз, обувание в сутолоке и на
улицу. Идти обратно не хотелось, но очередное зазывало снова выбежало с
криком, типа: все наверх, там Ольга Арефьева начинает танцевать. И
опять по новой: обувание, бег и дальше по налаженной схеме.
Ольга Арефьева предстала перед публикой в не совсем привычном
амплуа - она танцевала в стиле фламенко. Ну, что хорошего было в этих
танцах? Конечно же музыка, музыка Жоржа Бизе, бессмертная Хабанера. И
вот Арефьева в образе Кармен (красное платье, роза, кастаньеты и все
дела) вышла на специально освобожденную площадку и начала принимать
тематические грациозные позы. В принципе, она грамотно выделывала все
положенные движения и неплохо двигалась, но как-то неловко смотрелась
угловатая тощая фигура Ольги в применении к жгучим испанским танцам. В
общем, Бизе рулит, а на роль танцовщицы я бы взял, скорее, Шакиру, да
только не достать её с наших широт. Стало душно, я провернул операцию
по выходу из "Ротонды" и оказался на улице. Встретил Умку, и она отвела
меня прямиком в типи, где я и грелся у костра, предпочтя уличную часть
фестиваля официальной. Зато в типи играл старинный патефон, люди играли
на гитаре и мандолине, пели песни. Вот такой немузыкальный вышел шестой
день фестиваля "Игра в Бисер".
Степан Максимов, специально для РокмЬюзик.Ру
На фото: Ольга Арефьева, автор - Светлана Беликова