Фестиваль "Игра в Бисер". Часть 3
Если бы жанр концертного репортажа не требовал от меня нескольких тысяч хитро выстроенных знаков, то сейчас вы бы здесь прочитали всего одно слово из лексикона Сергея Шнурова - "говнохуйня". Именно эта морфологическая химера вертелась у меня на языке в течение нескольких часов пребывания в ДК "Маяк" на концерте в рамках фестиваля "Игра в Бисер". Поверьте, дорогие читатели, еще ни один концерт в моей переполненной культурными событиями жизни не вызывал у меня так много негативных эмоций, и никогда еще мне не хотелось их так лаконично выразить.
Полтора часа, на которые задержался концерт, я потратил на то, чтобы по достоинству оценить внутреннее убранство Дома Культуры "Маяк", что располагается на улице со страшным названием Газопровод в районе метро "Улица академика Янгеля" (короче, в жопе он располагается). Смотреть, правда, было особо не на что - бабули, торгующие ширпотребом, кружки лепки и рисования, наполненные запуганными малышами, видимо, уже успевшими насмотреться на хипповскую братию, полупустая выставка фотографий и рисунков хиппующих художников и пустой концертный зал (с отвратительным звуком, как позже выяснилось). Около входа в ДК бродил странный человек в потёртом костюме Петрушки с двенадцатистрункой и гармошкой в холдере и зазывал немногочисленных прохожих на предстоящее действо. Сколько люлей отгрёб этот персонаж, история умалчивает, но, думаю, предостаточно, ибо играл он просто отвратительно. Как вы понимаете, злоба на весь мир и особенно на субкультуру хиппи (нет на самом деле никакой субкультуры хиппи, но об этом я как-нибудь в другой раз расскажу, ладно?) уже полностью овладела моим сознанием, поэтому, когда на сцене наконец-таки появился первый участник фестиваля, у него уже не было шансов получить от меня хоть один комплимент.
Этим несчастным оказался паренёк по кличке Сид, приехавший аж из Ростова-на-Дону. Нравы этого города я знаю не понаслышке, поэтому рискну предположить, что раздача тумаков Сиду является одной из главных забав донской братвы - оттого и поет он так тихо, как будто боится чего-то, и на гитаре тренькает, как будто все пальцы переломаны. Впрочем, будь я гопником, я бы тоже, наверное, стал его мочить - кому нужна такая бездарность? Но я не гопник, так что - Пис. Ну, "peace" то есть. Пой, Сид, себе на здоровье, если уж так хочется, только тихо-тихо, ладно? И лучше всего - в душе.
Следующим номером выступала бесфамильная девушка Полина из Киева с каким-то криворуким флейтистом. Флейты - это же вообще беда всех русских хиппи: почему-то каждый уважающий себя волосатый считает себя обязанным во что-то дудеть. Причём большинство из них не обладают для этого никакими данными, и аккомпаниатор Полины был как раз из их числа. Наверное, поэтому выступление киевской хиппушки на меня и не произвело никакого впечатления - страница моей записной книжки, выделенная под описание Полининого сета, исписана рисунками экзекуции флейтиста, а от исполненных Полиной песен у меня осталась только одна строчка: "По обочине только вперёд". А я-то думал, что ехать надо не по обочине, а по трассе...
Еще одна киевлянка Евгения Мелешко, выступавшая после Полины, стала для меня единственным открытием этого фестиваля. Талантливая бардесса со слухом, голосом и талантом свободно выражать свои мысли - вот на её квартирник я бы с удовольствием сходил. Я ей даже поаплодировал, чего никак от себя не ожидал. Даже жалко, что она тусуется с этими псевдохиппи - думаю, на Грушинском фестивале её ждёт большой успех. А, может быть, и не ждёт, но я ей его искренне желаю.
Далее в моей записной книжке, сверяясь с которой я и пишу этот репортаж, полный кавардак. Единственными комментариями к фамилиям и кличкам выступавших служат только способы наказания вроде "оторвать руки" или "засунуть флейту по самое си-бемоль". Сейчас я припоминаю названия только двух групп - ужасный, косящий под "Ночных снайперов" женский дуэт "Апокриф" и беспричинно понтовый квинтет "Сарра", неприятно напоминающий о худших периодах творчества групп "Башня Rowan" и "Навь". Было еще, наверное, штук пятнадцать бездарных хиппарасов ((c) Хельга Патаки), лузеров и пердидоров с гитарами, о которых вы, слава богу, никогда не услышите, поэтому я их даже упоминать не стану. Ещё выступала питерская группа "Ключ", уже который год находящаяся в жутком творческом застое, а поэтому ничего, кроме жалости к её лидеру Володе Голованову, не вызывающая. И была еще Умка, спевшая всего одну песню "Четыре километра до границы", но тем самым показавшая всем "кузькину мать" (уверен, что Аня совсем не собиралась утирать нос новой генерации неудачников, не её это дело, но именно так оно и вышло).
Впечатления от всех выступлений (кроме Умки и Мелешко) сплелись в такой клубок злобы и негодования, что мне и самому стало от этих мыслей плохо (любопытный факт - люди что-то трындят про мир, любовь и добро, а могут до инфаркта довести своими песнями, колокольчиками, хайратничками, фенечками... Тьфу!), и я ушёл оттуда прочь, повторяя, как мантру, слово из лексикона Сергея Шнурова. И очень рад.
Глеб Лисичкин, специально для РокмЬюзик.Ру
На фото: Умка, автор - Светлана Беликова