сегодня - 23.12.2003
исполнители
концерты
новости
рекомендуем
магазин
журнал
форум
друзья
ссылки
пожелания
о сайте
поиск

1
Легендарный Никки Садден в Москве. 25 декабря, 19-00, ЦДХ
1
Новости музыки и кино
Рассылки Subscribe.Ru
Музыкальные новости, обзоры, анонсы от ROCKMUSIC.RU
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


ANTI-FLAG

02-12-2003 11:58

Фестиваль "Акустический Экспресс"

Фестиваль "Акустический Экспресс", прошедший в концертном зале ЦДХ, объединил довольно разнообразных московских и питерских артистов. Изначально идея фестиваля была такой: объединить москвичей и питерцев, которые, якобы, никогда не пересекаются, потому что когда москвичи едут на гастроли в Питер, питерцы движутся в обратном направлении. В честь этого и название такое придумали: "Акустический Экспресс", типа, поезд. Идея такого объединения, на мой взгляд, бредова сама по себе. Если уж и идти на поводу у выдумщиков этой идеи и продолжать делить сцену на московскую и питерскую, то сразу хочу сказать, что все московские участники фестиваля смотрелись на порядок выше. Случайность это или совпадение - не мне судить. Но мысль ясна: раз уж начали делить артистов на московских и питерских, то и скушайте своё - москвичи были круче! А самый очевидный бред идеи в том, что нифига не редко пересекаются артисты двух столиц, а очень даже часто. То есть фестиваль "Акустический Экспресс" явился следствием несуществующей причины.

Войдя в холл ЦДХ, я тут же наткнулся на Умку, заявленную хэдлайнером фестиваля. Умка по доброму так улыбнулась и молвила: "Ну, нашли кого посылать. Ты же сейчас с говном всё смешаешь!". Я вежливо поулыбался, не найдя, что возразить. А потом подумал: ведь изначально у меня не было установки мешать всё с говном. А тут, после умкиных слов, у меня словно бы возник такой злой настрой, что, типа, давненько я не мешал никого с говном, а ведь призвание моё, как говножурналиста, состоит именно в этом! И на душе как-то потеплело.

Открывать фестиваль выпала честь питерскому проекту "МА". Проект "МА" - это два человека: Дмитрий МАксимачёв из группы "Танки" и Настя МАкарова из "Ступеней". Они скромненько вышли на сцену и начали бренчать свои песенки. Исполняли песни и Максимачёва, и Макаровой, а также пару вещей, принадлежащих перу Евгения Верещагина, надо сказать, самых сильных в их программе. Получился уклон в бардовскую тематику, с бардовским же юмором. Я сидел и смотрел на Максимачева. Пока тот просто играл на гитаре, было все хорошо: ну, сидит себе симпатичный улыбчивый парень, на гитаре бренчит, что тут такого? Но вот когда Дмитрий открыл рот, вот тогда стало просто стрёмно. Чувак скорчил настолько противно-слащавую гримасу, что я испугался. По сравнению с ним Настя выглядела намного более человечно. И еще они весь свой сет пропели с закрытыми глазами, что было с их стороны по меньшей мере неучтиво. Максимачёв объяснял всем, что вальс - это когда на три четверти, бренча при этом свои дикие три четверти. Но ведь это же бред. Менуэт ведь тоже на три четверти, однако это не вальс. Да и сам Максимачев играл далеко не вальс. Странный парень.

Продолжила программу Рада со своим "Терновником", в акустическом составе, естественно. И опять я стал бороться со своей нелюбовью к женским голосам, особенно к таким, как у Рады - высоким и пронзительным. Тем не менее, Рада слишком хороша как артистка, чтобы оценивать её выступления с позиций личных предпочтений. Песни Рады слишком духовны, поэтому вряд ли стоит докапываться до излишней пронзительности женского вокала и прочих технических мелочей. Ведь во время её выступления в зал проползло немалое количество магии, излучаемой этой артисткой. Сет Рады был однозначно одним из лучших моментов всего фестиваля. Москва, опять-таки.

Ещё одни москвичи, группа "Алоэ". На самом деле, парни из Северодонецка, но уже давным-давно обитают в столице. С точки зрения музыкальности и профессионализма, этот дуэт контрабаса и рояля был, пожалуй, самым убедительным. Играя на контрабасе, Игорь Бычков, лидер "Алоэ", умудрялся исполнять что-то вроде джазовых романсов с текстами вроде: "Дайте мне роль Отелло, я хочу её задушить". Очень проникновенно и необычно. Хотя для полноценного джазового трио им безусловно недоставало ударника, играющего щёточками.

И вот опять питерцы: Кирилл Комаров и Михаил Башаков. Добро и зло. Искренность и пафос. Естественность и позёрство. Ну как они умудряются играть вместе? Комаров-то и играет, как человек, и поёт, как человек, и ведет себя скромно. Правда, песни поёт какие-то, знаете ли, мягко говоря, не очень понятные. Или я слишком туп. А Башаков! Да он просто на зверя какого-то непонятного похож в своей глупой шапке. Он этой шапке даже песни посвящает, вот до чего дошёл парень! Честно говоря, Башаков своей шапкой уже задрал всех! И еще он задрал своим неимоверным пафосом по поводу собственной персоны. То он на колени встаёт, то визжит дурным голосом. Ну, одним словом, просто какой-то чокнутый чувак. Таких жалеть надо. Да и что говорить о творчестве этого человека, если оно все состоит из сплошных цитат и игры слов.

Несмотря на то, что именно Умке выпала честь закрывать весь фестиваль, на хэдлайнера она была не похожа. Разве хэдлайнеры бренчат на таких старых раздолбанных гитарах? Зато, в отличие от Башакова, Умка была похожа на человека. А человеком быть гораздо лучше, нежели хэдлайнером всех фестивалей мира. Может, Умка уже не так молода, но на сцене она смотрится по-прежнему настоящей оторвой, босоногой крикуньей. И если пронзительность голоса Рады сродни Космосу, то пронзительность умкиного голоса имеет самую что ни на есть земную, уличную природу. Все это очень по-хиппистски. Я не люблю ни хиппи, ни женских голосов. Однако же Умка только что записала альбом, в котором будет больше рока, нежели хиппистских штучек, и песни с этого альбома были исполнены в ЦДХ. И настолько эти песни не имеют ничего общего с современными отношениями между людьми, с современными жизненными ценностями, что стало даже как-то неловко за то, как мы живем и от чего получаем удовольствие. Наверное, просто стремно даже пытаться быть проще, а можно было бы и попробовать.

Степан Максимов, специально для РокмЬюзик.Ру


На фото: Рада, автор - Светлана Беликова
RM2003