В последние годы Аня Герасимова, будто подтверждая мухами ползающие по Домам Которые Построил Джек-потрошитель слухи о своей тяжелейшей болезни, фиксирует на аудионосителях все свое нетленное наследие (каждый чих - сказал бы недоброжелатель). А поскольку Броневичок, чихая и фыркая, ползает по окрестностям Вселенной достаточно активно, количество релизов Умки и БРо вкоро заткнет за пояс не только Битлов в частности, но и все свингующие 60-е в общем. Ушедшее полугодие добавило на полке умко-манов четыре альбома. А может, пять. А может... бегемот?
"Анплагд" - это не совсем (совсем не) то, что мы обычно называем "акустикой". Дословно с английского - это когда вилка в розетку не включена. На самом деле все-таки включена. Но ручку громкости до предела никто не выкручивает. И примачивать гитару не торопится... Чтобы не углубляться в тропические джунгли этой маловажной в данном контексте темы, "анплагд" - это вариант Запада, с акустикой в поп-музыке давно или вовсе не знакомого.
Короче, Броневичок сел в привычном сочетании в привычной студии и привычно наиграл два десятка не для всех пока привычных умкиных песен хороших и разных лет - в основном 86-87 и 97 годов. Не выходившие в нормальном качестве во время второго пришествия АГ и, предположительно, широким массам не знакомые. Поскольку все умкино творчество укладывается в ее фже определение половой жизни - "то стоя, то в гамаке,.. то кино из одуванчиков", - получился не Альбом, а достаточно длинный сборник. Сборник с неистребимым духом ироничного взгляда на "волосатое время" - изнутри. Сколько слушаю Умку и БРо, столько изумляюсь: по-моему, ТАК ТАКУЮ музыку не играет НИКТО и НИГДЕ. Предполагаю, что коллектив "Умка и Броневичок" - уникальный. То есть верность традициям" исповедуют многие. Но - от противного - в случае с Умкой и БРо мы имеем дело не с персонажами, которые не заметили трех последних десятилетий. И даже не с персонажами вроде Стрэй Кэтс. Не с копией. Не с клоном. А с сохранившими ТОТ дух, дух расцвета "бородатой" музыки, вполне современными бородачами (Анна - не в счет?).
Чтобы как-то закруглить расплывающуюся от неправильного питания фигуру описания "Анплагда", - мне больше по душе песни Умки конца 90-х, а не конца 80-х. Песни Умки Попробовавшей, Поразмыслившей и Сделавшей Выбор. Поэтому обзираемый компакт лучшим в дискографии коллектива не назову. Сборник получился хороший (как все у Умки и БРо), но беспонтовый. Однако добавлю: занимает он в моей стопочки си-ди одно из верхних мест и не пылится. Чего и вам желаю.
В отгношении "Морского свинства" придется опять и опять употреблять эпитет "уникальный". Запись концерта. сделанная на микрофон... видеокамеры! Отсюда саунд... Боже ж мой, Клава, сами послушайте! Сравнить данный релиз практически не с чем. По крайней мере, в современности. А из истории вслывают какая-нибудь первая пластинка пинкфлойдовской "Аммагаммы", ранние Йес, Дженезис... Заря психеделии. Вверну не к месту. Это вам не Verve, который, накурившись, лабает с грузовика свой мелкотравчатый хит "Симфони" 45 минут кряду. Даже привередливый Артемий Троицкий мог бы, отбросив на долю секунды длиннющий хвост снобизма, упаковать "Морское свинство" в одну коробочку с лучшими психоделическими альбомами... любого из прошедших десятилетий.
Любовь Ани и "ведущих броневик" (Лед Армэрд Кар?) к Золотому Веку Р-н-р, похоже, безгранична. Помните у Умки есть: "Я раскрашу гитару в сиреневый цвет. Я пролезу на шару в серебряный мир"? Очевидно, должно было быть "в Серебряный Век". Но эта фраза засела у Анны, трепетно относящейся к поэтам этого самого, колом в горле. Напрасно (не спела). Так скажем: Умка и Броневичок проходят в вышеупомянутый Золотой Век гораздо легче, чем ма-а-аленький верблюд в игольное ушко размером с шестнадцатиэтажку! Наш "ответ Керзону". Срок, отложенный на три десятилетия. В качестве ложки в бочке. Броневичок разлива "Морского свинства" - эт-та "савсэм другой бранэвичок". Поэтому альбом не втыкает достаточно большой группе умко-манов, привыкшей к другим песням АГ. ОкоРок: настоятельно рекомендовать!