Очередной альбом Умки называется оптимистично, "Парк Победы", и несмотря на внешнюю неженскую жесткость, излучает отнюдь не андеграундную уверенность в сегодняшнем дне (что, согласитесь бывает потруднее, чем в завтрашнем). Вообще, мне кажется, эскапады Анны Герасимовой в сторону "жесткости", "харда", матерщины и нелицеприятных оценок действительности -- сознательный, а может и бессознательный контрапункт к бесконечной природной нежности этой небольшой ростом и остроглазой инопланетной фемины. А контрапункт -- в свою очередь -- один из основных аттракционов в её жизненном и творческом Парке Победы (она ведь так и говорит "Музыка -- это победа"). Да она и сама ведь как контрапункт в жизни народа, последняя победа у которого была в позапозапрошлом поколении нынешнего "электората". Не будем также забывать, что само понятие "контрапункт" опошлено обыденным сознанием и тупо считается неким "противопоставлением" чего-то чему-то. На самом деле контрапункт -- это лишь неотъемлемая часть общей гармонии, уравновешивающая основное её течение, так сказать -- мейнстрим. То есть Умка, как альтернатива -- вовсе не outside, а очень даже inside. И insight. Например, существуют приятные глазу "правильные" палитры цвета, - бежевый переходит в охру, а охра в приятный такой кофейный цвет. Это знают назубок коммерческие дизайнеры и рекламные агенты. Но вот приходит художник, а вы видели палитры у настоящих художников? Это такая каляка-маляка, где найдется всё. И он возьмет и поставит кошмарную фиолетовую кляксу на этот "приятный кофейный цвет". И будет шедевр. Но доступно это будет только художнику, а коммерческий дизайнер так и скажет "ну-у-у-у что это тут за клякса?!"
Вот Умка и есть Прекраснейшая Клякса в нашей унавоженной рекламой и суши-барами жизни.
Впрочем, я же о новом альбоме. Так и смотрят в нем песни друг на друга -- контрапунктами. Жесткая паттисмитовская "Райком закрыт" (ох, не люблю умкиного крика) смотрит глаза в глаза нежнейшей философски-грустной "Считалке", по-хорошему дурацкий "кинкс" в "Тайне-Таун" дополняется хендриксом из "Третьего конца" (не люблю русский хиповый рок, а песня-то хорошая), а между ними гуляют Барреты и Диланы всех остальных песен. Я не зря перечисляю тут всю краткую рок-энциклопедию. Фольклорно-консервативно-романтическая умкина незамутненность позволяет ей смело стилизоваться под любимых артистов, используя их стили как отдельный прет-а-порте специальный цвет в своей каляке-маляке-палитры. Это было бы невозможно, если бы не "Броневичок" с Борей Канунниковым в виде главного пулемета. Кажется в "Парке Победы" аранжировка и инструментовка наконец доведены до совершенства. Слушайте Умку на аппаратуре Хай-Энд, вот это будет рай для инвалидов!!! Ну что поделаешь, если стилистически это как и всегда пощечина модернистам и постмодернистам, модникам и умникам, вычитавшим свои умные мысли из последних нумеров американских журналов. Так Тарантино (зря кстати, последний фильм снял, ну да ладно) создает совершеннейшие свои саундтреки из развала старых пластинок, а из этих саундтреков свои странные фильмы, в которых он снимает не актеров, а их амплуа, - как Умка исполняет не Хендрикса, а его амплуа.
А про что этот альбом? Если бы "Войну и мир" можно было пересказать в двух словах, Льву нашему Николаевичу не пришлось бы перевести на бумагу половину яснополянского леса.
Я люблю Умку и критиковать ее новый альбом оставлю для профессиональных критиков. Приходите на презентацию в Б2 двадцать восьмого января в восемь часов (вечера!). Аминь.
-- Умка никогда не была фанаткой Дженис Джоплин, и вообще, по ее словам, не любит женский вокал.
-- Недавно Умка в качестве публициста опубликовала несколько колонок в "Новой Газете", а теперь публикует свою колонку в "Rockmusic.ru"
-- На вопрос, "сколько ты уже выпустила альбомов", Умка отвечает "Потеряла счет. Штук десять номерных и пятнадцать, если считать концертники и сборники". Так что даже непонятно -- пятнадцать или двадцать пять.
Олег Пшеничный
P.S. Про джунгли поражений я решил написать потом.