Парк победы и джунгли поражений
Музыкальный дневник Вилли П.
До и после Нового года свои юбилеи отпраздновали два супермонстра: второе (а для
продвинутых и первое) лицо «Роллинг Стоунз» Кит Ричардз и, безусловно, первое
лицо «Лед Зеппелин» Джимми Пейдж. Когда речь идёт о шестидесятилетии рок-героев,
ничего кроме грустных мыслей на ум не приходит. Мы должны признать, что великое
время современной музыки уходит вместе со старением этого поколения англичан,
родившихся под бомбёжками Второй мировой. Какое чудо произошло в шестидесятые,
до сих пор не могут осмыслить философы и музыковеды во многих толстых томах, но
нельзя оспорить факт, что по сравнению с теми шикарными разноцветными джунглями,
которые насадили в музыке все эти Киты, Джимми, Полы и Эрики, нынешняя музыкальная
сцена - пустыня Сахара, или уж в крайнем случае голая степь с редкими кактусами,
тундра с отдельными карликовыми берёзками, разбросанными в случайном порядке.
И раз уж идёт речь о старичках, обратите внимание на поступивший недавно в продажу
DVD с записью «Концерта для Джорджа» - поминального концерта в Королевском Альберт-холле
в честь великого битла Джорджа Харрисона. Ринго Старр поёт чудесную «Фотографию».
Эрик Клэптон и Джефф Линн исполняют I Want to Tell You, и с «Револьвера» же взята
версия Тома Петти Taxman (Том Петти ещё исполняет нежную I Need You), Пол Маккартни
подтянулся с эпической While My Guitar Gently Weeps и блюзовой For You Blue, а
клавишник битлов позднего этапа Билли Престон поёт самую знаменитую вещь Джорджа
- My Sweet Lord. И это, разумеется, не полный список исполнителей.
Да, только память остаётся о великой эпохе, и скоро её будут помнить так же, как
сейчас помнят Стравинского и Луи Армстронга.
* * *
А у нас Умка, легенда и кумир всех неформалов Российской Федерации и прилегающих
территорий, записала новый альбом, который представит 28 января в самом большом
клубе Москвы - «Б2». Альбом называется «Парк Победы», и «победа» здесь - ключевое
философское слово, легко применяемое и к стилю жизни певицы, и к её воззрениям
на окружающую действительность. «Умка и Броневичок» по красоте и качеству записи
превзошли десятки «больших» и «жирных» команд, цель которых уже давно не писать
хорошую и интересную музыку, а светиться, раскручиваться и тусоваться. Умка тоже
не сидит сложа руки - недавно она подсчитала, что в географии её гастролей 40
городов, и это без единой рекламки по телевизору или радио. В «Парке Победы»,
как и всегда, - блестящие стилизации, трогательные мелодии и тексты, достойные
изучения коллективом филологов какого-нибудь Тартуского университета (по секрету
замечу, что один такой проектик действительно намечается). Палитра звука простирается
от жёсткого и даже жестокого рока а-ля Патти Смит и Джимми Хендрикс до прозрачных
нежнейших акустических баллад, осмысляющих жизнь и волнения души взрослой самостоятельной
личности с богатым прошлым и серьёзным, но не катастрофическим взглядом на будущее.
Уверенности же в настоящем и будущем у Умки могли бы подзанять и многочисленные
розовощёкие попсовики, излучающие со сцены щенячью радость, но в глазах лелеющие
извечную тоску о завтрашних гонорарах.