http://www.rovesnik.ru/dom/rovesnik.asp?issue_id=17723
Совсем недавно Умка переименовала свою группу из ╚Броневичка╩ в ╚Броневик╩ и выпустила новую пластинку ╚Ничего страшного╩. Корреспондент ╚Ровесника╩ поговорил с певицей об альбоме, ╚формате╩ и ╚неформате╩, а также о том, что не нужно ничего бояться.
- Расскажи о новом альбоме.
- В первый раз в заглавие альбома я вынесла некое программное заявление: ╚Ничего страшного╩. Просто почувствовала, что боятся уже нечего. Я это могу объяснить так: вот, например, роды - очень неприятное занятие. И перед тем, как это должно произойти, ты очень боишься. Но когда родишь ребенка, пройдешь через это - уже не страшно. И вообще, в мире очень много прекрасного! А если случится что-то страшное √ переживем. Перед записью диска было очень хорошее состояние, ощущение бесстрашия, бессмертия и силы. И альбом мы записали так, как хотели. Всё было сделано быстро и хорошо. И, честно скажу, очень дешево. Запись нам обошлась в триста долларов. Потом мы ещё потратили полторы сотни долларов на мастеринг. И всё отлично звучит, пластинку можно сравнить с любой ╚форматной╩ записью, она ничуть не проиграет. А может даже и выиграет!
- Почему ты решила переименовать группу?
- Эта идея возникла перед презентацией предыдущего диска. Мы очень хотели изменить название, потому что слово ╚Броневичок╩ уже не отражало нашей сути, этот уменьшительно-ласкательный суффикс сбивал всех с толку. Хотелось посерьезнее и покороче назваться, чтобы было ясно, что вещь нешуточная. И я догадалась: нужно убрать этот суффикс. А то какой-то ╚Броневичок╩┘ Что это, для детей, что ли? (Смеется). В общем, выросли из старого названия.
- Многие считают тебя продолжательницей традиций шестидесятых. Как сама считаешь, ты делаешь современную музыку или нет?
- Нет, несовременную. А с другой стороны, очень даже современную: на Западе сейчас самая модная тенденция √ обращаться к шестидесятым. Но мы не то, чтобы возрождаем традиции, мы делаем то, что делали всегда. Мы выросли в этом культурном пласте и до сих пор в нем существуем.
- Почему ты вообще решила заниматься музыкой?
- Было желание что-то сказать. Посредством песен это получается гораздо доходчивее, чем в стихах или прозе. А вообще, я люблю петь, песни сочиняю с детства. Это естественно. Не было такого, что я сидела и думала, чем бы мне заняться, и вдруг пролетела зеленая птичка, после чего я решила, что буду петь.
- Что интересного на твой взгляд происходит в современной музыке?
- У нас так же, как и на Западе: интересно то, что делают люди, которые и раньше делали что-то достойное. Прежде всего, это Летов, Чернецкий, Черный Лукич и пара-тройка людей, которых мало кто знает. Денис Третьяков, например. А вообще, я не делю музыку на ╚российскую╩ и ╚не российскую╩. Мне кажется, что интересные образцы нашей и зарубежной музыки принадлежат к общему течению. Рок не может быть национальным, это смешно. Та музыка, которая вылезла на поверхность благодаря нашему кошмарному шоу-бизнесу, не вызывает у меня никакого интереса. Почему-то, чтобы попасть на поверхность, явление должно или испортиться или изначально быть уродливым. Я ничего не имею против ╚Ночных снайперов╩, но, когда они выступали вдвоем и играли менее ╚форматную╩ музыку, их было слушать гораздо интереснее, чем сейчас.
- Твои прогнозы, в какую сторону будет развиваться музыка?
- У меня нет прогнозов, но есть пожелания. Хочется, чтобы существовали независимые телеканалы, радиостанции и передачи. Где крутили бы музыку, которая не то, чтобы ╚неформатная╩┘ Вообще, слово ╚неформатная╩ - идиотское, потому что формат не один, форматов должно быть много. Вот, например, на Западе радиостанции играют самую разную музыку. А у нас всё делится на ╚формат╩ и ╚неформат╩. Раньше было лучше, после перестройки была более живая картина, а потом постепенно закрылись многие радио- и телепередачи, все стало унифицированным. Я очень надеюсь, что появятся богатые и при этом умные люди, которые будут вкладывать деньги во что-то достойное.
- Трудно существовать вне законов шоу бизнеса?
- Очень легко. Я не понимаю, как можно жить по законам шоу-бизнеса. Слава Богу, меня туда никто не приглашает. Мы существуем как на разных планетах. И вообще, я считаю, что радиоротации, чарты и фестивали √ это отживший способ распространения информации.
- Что пришло им на смену?
- Гораздо более прогрессивный способ √ это Интернет. Те же Arctic Monkeys, которые сейчас везде гремят, добились успеха именно благодаря Интернету. И это естественно. Например, тысячи слушателей знают нас только благодаря Интернету: они заходят на сайт, пишут письма, скачивают музыку, которая выложена у нас в свободном доступе.
- Что можешь пожелать молодым музыкантам?
- Очень сильно желаю не вестись на разговоры о ╚формате╩! Это такая
сказка ╚про белого бычка╩┘ Грустно, когда люди начинают делать музыку в
расчете только на то, чтобы куда-то попасть, засветиться, втюхать свои
творения и раскрутиться. Если ты приходишь с такими идеями, без ╚месседжа╩,
ничего интересного не будет, ты посветишься искусственным светом два-три
года, и всё закончится.
- У тебя уже есть наработки для нового альбома?
- Нет. Песни сочиняются сами, без моего участия. Я к этому привыкла, хотя раньше всегда паниковала. Голова работает в каком-то своем режиме┘ Наверное, я смешно говорю о своей собственной голове, но тем не менее обычно бывает так: она будит меня ночью сильной болью и говорит: ╚Так, сейчас ты встаешь, берешь карандаш и записываешь то, что я тебе скажу. Записала? Принимай таблетку и ложись, спи╩. Эта фабрика работает сама, без меня. Без моего ╚я╩. Но про него. Как это получается √ не знаю. Как будто дырка в голове возникает и оттуда что-то выходит. И всё-таки голова понимает, что каждый год я выпускаю альбомы, и в какой-то момент ей нужно активизироваться и выдавать материал. А после записи диска она пару-тройку месяцев отдыхает.
- Что ты хочешь пожелать читателям ╚Ровесника╩?
- Читайте ╚Ровесник╩, друзья! Это хороший журнал. Для молодого поколения незаменимый. Почти в каждом номере √ фотки Оззи Осборна и Кита Ричардса, которых я нежно люблю! Особенно Ричардса, пусть он к нам так и не приехал.
Беседовал Илья Зинин