Репортажи & интервью
Живые струны на Умкиной гитаре
27.09.2010 06:40   

УмкаПрикосновение к настоящему, к живому, к человеку, сохранившему первобытный огонь того самого русского рока 80-х, на котором воспитано уже не одно поколение, - похожие чувства возникли у разных людей, пришедших на акустический концерт Умки в Gung'Ю'бazz BAR.


Кто же она такая – эта худощавая, но совсем не хрупкая на вид немолодая женщина с короткой стрижкой и маленькой гитарой наперевес, с интонациями в голосе от детско-наивной до чувственно-женственной, от грубовато-сатиричной до пронзительно-кричащей? Кто-то называет её лучшей блюзовой певицей России, хотя дом её в Севастополе, кто-то – живой и творящей до сих пор легендой русского рока. Мир её песен настолько огромен, что вмещает в себя сотни сочинённых со всей тщательностью, присущей филологам, текстов, положенных на музыку. Умка с лёгкостью поёт как блюзы, включая старые зарубежные хиты, так и реггей, народные, детские, наркоманские, хипповые песенки, рок-н-роллы, буги-вуги – в общем, всё, что только можно. «Меломан со стажем» сможет встретить в её песнях целую палитру любимых красок, но любой тон окажется знакомым, привычным, изначально любимым и в то же время свежим и интересным. Как неустанный автостопщик, живое подтверждение существования андерграунда, заботящегося лишь о хлебе насущном (можно без масла), путешествует Аня Герасимова (настоящее имя Умки) по свету. И потому богатый жизненный опыт и впечатления от увиденного и пережитого так интересны слушателям.
На сей раз Умка приехала с концертом сама. И как всегда, с гостинцами – новым диском «След от самолёта» и пластинкой «Closer Sessions», недавно записанной в Америке, а также неизменно с копиями своих прежних альбомов, которые она бойко продает, называя «горячими пирожками», а затем раздаёт тем, кто не может себе позволить их купить. Ей не жалко, Аня лишь хочет, чтобы народ чересчур не наглел...
Выступление своё певица начала довольно резво – песни понеслись со сцены, как пулемётные очереди, почти без пауз, «как на духу». ПервыеУмка в Ганже песен пять Умка не говорила с залом, и было заметно, что она «раскачивается». А вот дальше – дальше началась беседа со зрителями – посредством песен и просто слов, сказанных со сцены. Умка охотно выполняла просьбы спеть ту или иную песню. Я не услышал многих своих любимых песен, но только потому, что Аня не знала, какие из её песен мои любимые. Для неё они – все родные и близкие. А если учесть, что песен у неё не одна сотня, альбомов – не один десяток, то вполне понятно, что мы могли услышать лишь то, что услышали, простите за тавтологию. Но и без того около двух часов никто из зрителей не позволял себе отлучаться от сцены, с открытым ртом внимая задушевной лирике певицы. Она бы пела и дальше, но ей не хотелось уехать в другой город, не пообщавшись со своими поклонниками и просто друзьями, которых на концерте было большинство.
Я думаю, что Умка – один из самых недооценённых авторов русского рока. В её песнях есть всё, что мы видим вокруг. Певица не гонится ни за деньгами, ни за славой, не пытается оградиться от тех, кто её слушает и до сих пор пишет новые песни. И они ничем не хуже тех, что писала раньше! Много ли осталось тех, кто так же неустанен, как она, кто так актуален, поэтичен, прост и понятен? Дух Вудстока, что веет от её песен, ещё свеж, живая струна ещё трепещет на её гитаре, а пронзительный голос, проникающий под кожу, все ещё будоражит. Long live rock-n-roll!

Сергей Ивлев

 

Источник: http://rockcity.dn.ua/articles/reporting-and-interview/217-umka-in-donetsk.html