Re: Межзвездное вещество :(((

> Как математик по образованию, должен разочаровать тебя: сие
> чудо возможно
>:-) Все, что для этого нужно - это чтобы плотность звезд (и
>:прочих
> источников э-м излучения) во вселенной была равна 0 (на самом
> деле - убывала
> с ростом объема достаточно быстро). Как это ни странно, но
> нарисовать такую
> модель вселенной вполне возможно, такие извращения были у нас
> в 45-м
> Питерском интернате в моде :-)
>
> Сергей

Это конечно, отчего же разочаровать? :) Но мы обсуждали (в
корне-то) проблему теологическую. И речь шла о детерминизме,
парадоксальность которого была показана в тот же момент, как его
выдвинули - не Ньютон, а ученики, в первую очередь Лаплас.
Помните его ответ Наполеону - "я не нуждаюсь в этой гипотезе!".
Гордый такой. А Ньютон писал о своем первом законе, очень на то
время странном. Тело вечно тупо движется прямолинейно и
равномерно (f=ma), почему? Да потому что вселенная 1) пуста 2)
вечна (а где творение?) 3) равномерно заполнена звездами... Ну
ему и сунули парадокс ночи под нос. Тогда он пригорюнился и
занялся книгой пророка Даниила и прочей хиромантией. Могу даты
привести, источники, я интересовался.

Так что парадокс этот остается в силе - но не сейчас,
естественно, а в истории науки. А вот невозможность
детерминизма - и немыслимость даже - остается в силе и по сей
день, не только в квантовой механике, а в самой обычной
классической науке.

И если кто беспокоился за свободу воли, так оно есть у нас.

А по поводу твоего замечания - оно верно, но если звезд мало и
они только в центре, то да, ночь есть - но статичная вселенная
схлопнется. Тогда Фридман и придумал разбегание звезд после
Большого Бума - и _именно_ так он и рассуждал. Но это уже очень
далеко от f=ma.

Простите за оффтопик.

М.

E-Mail: Michael Bykov <[email protected]>
Date: 12-Apr-2000 Time: 19:53:07