Re[2]: graphomania

U> Угу. Особенно если интервьюшки почитать.
:))
Да-да. Именно интервьюшки. Хоть я и понимаю, в чей адрес шпилька... но
реплику вставлю.
В общем, в моём родном посёлке живёт такой самородок. Гитарный.
Местный Хендрикс и Кулибин в одном лице. Тьму лет назад, играя в
школьном ансамбле, сделал из ничего примочку, врубив гитару в
кассетник, поставленный на запись, и учинив предельный перегруз по
уровню. Надо знать, что такое посёлок и сколько десять-пятнадцать лет
назад там было информации о музыке вообще... а о роке тем более...
чтоб в полной мере выдумку оценить.
Что касается музыки - естественно, там ребята играли не
своё... Снимали тех же Цоя, Кинчева, Шевчука, пугали старушек на
9 мая исполнением с эстрады "Ведь мы живём для того, чтобы завтра
сдохнуть..." В общем, обычная участь сельского ВИА рубежа 80-х/90-х.
Самое занятное, что вот этот самоучка, о котором я начал говорить -
это ведь только я знал, что он вообще разговаривать умеет... шутить
там... Ну, не только я, - в смысле, те, с кем он по поводу записей и
вообще музыки общался. Потому как в школе, скажем, у учителей он имел
твёрдую репутацию заторможенного наглеца, ни строчки в своей жизни не
прочитавшего, да, возможно, и читать-то не умеющего. Потому что на
занятиях реплики его редкому педагогу удавалось услышать - молчал он
по большей части совершенно гробовым образом... С таким причём
горделивым видом молчал - казахское непроницаемое лицо, ну, восточные
люди вообще по-особому молчать умеют. А так, как тот тип, только
индейцы в наших фильмах молчали. Учителя с ума сходили просто, а
что сделаешь... Родители мои (историки в той же школе) были
потрясены, увидев его у меня в гостях разговаривающим. Не то чтоб без
умолку, но сам факт...  Впрочем, относительно его культурных запросов
я тоже как-то не питал особых иллюзий. Особенно после того, как он у
меня дома долго пытался выяснить, как можно было в 30 томов Большой
Советской Энциклопедии запихать ВСЕ слова, какие только в русском
языке есть. Вот.
Но однажды заходит он ко мне и с обычным спокойствием, с каким просил
послушать там... не знаю... Цоя какого-нибудь... говорит: "У тебя есть
что-нибудь почитать этого... Бро... Бра...  Бродского?" Я тихо выпадаю
в осадок, но как-то стараюсь удивления не показать. Ну, Бродский...
обычное дело... Каждый день кто-нибудь почитать просит... Вручаю
книжечку. "Ага..." -  говорит самородок, рассматривая портрет главного
тунеядца 60-х на обложечке. И не уходит. Потом, подумав - "А Гумилёва
у тебя СЛУЧАЙНО нет?" Ещё старательней НЕ УДИВЛЯЯСЬ, случайно нахожу
Гумилёва. Томик. Стихи, проза. "Угу," - говорит гость. И опять не
уходит. Я с замиранием сердца жду следующей фамилии. Вскоре дожидаюсь.
"А вот ещё этот есть... Хлебников." "Есть такой" - говорю и плетусь за
сборничком. Не удержавшись, насчёт Хлебникова всё же предупреждаю -
дескать, там не совсем обычные стихи... ты в курсе? Он - ничего... я
почитаю... И собирается уходить. Так ведь и уйдёт, молчун чёртов,
думаю, - и всё-таки спрашиваю уже вдогонку: "А что за странный набор?
И вообще - чего это на тебя нашло?" Знаете, что он ответил?
"Да вот... Я тут в газете интервью Кинчева прочёл... Он говорит, что
ему вот эти поэты нравятся... Думаю - наверно, хорошие. Почитаю."

Чёрт возьми.
Чего профессиональные педагоги добивались от чувака десять лет... Чтоб
взял и почитал чего-нибудь... Оказывается, надо было, чтоб Кинчев
посоветовал. И всё. Представляете - он ведь и прямь прочёл всё это. От
и до. Сказал - "Нормально". Хорошо так сказал, весомо. Одобрил костин
вкус. И только возвращая сборник земляка-будетлянина, как-то
смущённо-удивлённо хихикнул: какой-то странный... такие слова... но
тоже ничего, в общем.

Так что вот - чтобы прививать своим поклонником хороший литературный
вкус, видимо, необязательно, чтоб твоё творчество соответствовало
требованиям этого самого вкуса :)  Просто скажи в какой-нибудь
интервьюшке, что Пушкин - классный поэт. Сделаешь то, что не под силу
армии учителей.

О Пушкине, кстати. Знакомая взяла посмотреть "Маленькие трагедии"
Швейцера. Ну, все видели. Приносит - "слушай, какие там песни, а?!!
Какие песни... чёрт возьми... не знаешь, кто написал?" Я говорю - ну
титры же есть. Шнитке написал. "А... Шнитке... да, это он здорово
сделал... но это ведь композитор, а тексты-то, тексты чьи?"
"Как чьи? Пушкина."
Немая сцена.

Вот. А чего плохого всем сделал Пушкин, что никто от него уже не ждёт
ничего хорошего? За него просто словечка вовремя не замолвили...
В интервью.

Best regards,
 Yuri                            mailto:[email protected]