Re: Мышление без помощи слов:

schekn-itrch wrote:

> Именно образами ты и мыслишь (в лучшем случае)!!! Образ  не обязательно
> должен быть зрительным.
> Но тем не менее он остается образом - слепком с окружающего тебя мира.
> Вот экстремальный пример: мышление слепоглухонемых.  Никаких слов и
> зрительных образов нет. А мышление - наличествует.
> Еше примеры : мышление шахматиста. Мышление композитора. Мышление
> математика.
> Представляете себе? В каждом случае используется своя система образов
> (вовсе не обязательно слуховых
> или зрительных). Слова в лучшем случае используются только как связки.

Так вот вопрос. Правомерно ли называть их образами? Образ,
непосредственный "отпечаток" реального мира в мозгу - это то, что часто
"запускает" процесс мышления. Но правильнее будет все-таки оторваться от
понятия образа как раз по описанным тобой причинам и рассмотреть то
общее, что объединяет мышление математиков, слепоглухонемых,
шахматистов, художников и композиторов. Я не нашел ничего лучше, чем
назвать элементы всего этого _мыслями_ :)

> А идея мыслить мыслями... Это, право же, ново! Что такое есть мысль,
> чтобы ею мыслить ???
> Definition, please?

Определение отсутствует. Я это понимаю чисто интуитивно. Процесс
мышления - пока что дело слишком темное, чтобы как-то разжевать понятие
мысли. То есть, известны какие-то там нейронные импульсы и т.д., но все
равно этого мало.

> Кстати, кажется Скрябин (тут я не уверен, могу ошибаться - поправьте
> меня если знаете точно)
> вывел зависимость слуховых образов от зрительных. Т.е каждой ноте
> соответствовал цвет спектра.
> Что наводит на мысль о том, что он сочинял музыку, видя ее.

Да. Но это индивидуально. У него мысли "цеплялись друг за друга" именно
таким образом, вот и все. Наверняка есть некоторое количество людей с
подобным ему мышлением, и его объяснение попало для них в струю. А
вообще мышление у разных людей офигительно разнообразно и одновременно
сходно, что и дает дополнительный кайф при познании чужой системы
образов и мыслей.

> Теперь о том, почему мышление словами неэффективно и небезопасно ;-)
[....]
> А вот когда мыслишь зрительными образами - и быистро думается, и хрен
> кто прочитает ;-)

Я за то, чтобы пойти дальше и сказать, что мышление зрительными образами
- далеко не единственный, хоть и довольно эффективный, способ мышления.
Я давно себя поймал на том, что мои образы зачастую "слепые", а не
зрительные. Игра извилин :)

--
WBR,
  M.Y.