o vospitanii

Пару раз в эти сентябрьские деньки оказывался в пределах родного
астраханского кремля. Там периодически водят экскурсии из шумных
баламутных школьников, которые, в принципе, и так знают назубок каждую
букву, кирпичом нацарапанную на зубчатой стене. Так вот, в оба
эти визита я сподобился услышать о прянике, которым молодняк
подманивают поближе к сокровищам родной старины. Сначала мне довелось
услышать разговор двух важных дам, стоявших как-то поодаль от
небольшой группы смирных мальчиков и девочек. Дамы поначалу вели
какие-то искусствоведческие разговоры о сходстве нашего Успенского
собора с неким собором в Питере, который якобы можно увидеть с
Исаакия. Не помню я там ничего похожего на наш Успенский, впрочем,
может, глаза разбежались, ну да ладно. Разговор завершился так: "Ну
что, вы уже закончили?" - "Почти. Вот только детей в пыточную башню
отведём - и, в общем, всё."
Не успел я накайфоваться с этой фразы, как через несколько дней
нарвался на совсем уже душераздирающую картину: в окружении прижухших,
разинувших рты первоклашек возвышается немолодых лет ведьма с
крашенными в бело-рыжий цвет всклокоченными волосами - не иначе
любимая первая учительница - и зловеще делится знаниями: "Раньше русло
Волги проходило у самых кремлёвских стен. И вот в старину
такой-то-такой-то повелел: провести отсюда желоба к Волге, чтобы кровь
пытаемых стекала из башни по желобам прямо в реку..." Первоклашки
слушали не дыша.
Чёрт возьми. Вот он где, подход-то к детской душе. А в наши времена
что нам подсовывали?