Re:

YK> Юра,

YK> приношу тебе извинения от всех нас мудаков москвичей.

YK> М.

М-м-м... А в чём проблема-то? Почему извинения?  После этих ваших
взрывов мне такие штуки никак перегибами не кажутся... Я лучше десять
раз пальчики откатаю, чем на своего полубезумного брата по кавказской
крови в московском переходе нарвусь. Мне их и тут хватает, красавцев.
Хорошо бы, конечно, чтоб все ко всем ездили в гости когда захочется и
нигде не отмечались, но один только взгляд на зал ожидания
Астраханского ж/д вокзала, в общем, основательно эти пацифистские мечты
развеивает. Спокойно там только когда где-то что-то недавно взорвали,
увы :(
Кстати, на улицах-то ваших за все мои приезды меня ни разу ни один
патруль не остановил - коктейль из русской и осетинской кровей дал в
осадке классическую еврейскую физиономию, не вызывающую, видимо, у
стражей порядка нежелательных уголовных ассоциаций. В связи с этим
часто вспоминаю забавный разговор, имевший место году эдак в 94-м,
когда бардак и беспредел в национальном вопросе уже, в общем, цвёл в
полную силу, но домА и вагоны всё-таки ещё не взрывали.
Сижу я как-то летом на лавочке в нашем пушкинском скверике, ну, это
аналог ваших гоголей или где в Москве раньше народ тусовался. Сижу
днём, поэтому никого кругом нет. Кажется, жду кого-то. Подсаживается
рядом солидный хорошо одетый дядечка лет сорока, пухлый, в очках - и
начинает отдыхать как бы. От астраханской жары. При этом поглядывает
на меня со всё возрастающим любопытством. Я делаю вид, что всё
нормально, хотя начинаю думать, что тут что-то не то. Наконец он не
выдерживает и спрашивает с не оставляющей никаких сомнений
картавинкой: "Простите... Наверно, странный вопрос... вы, ради бога,
не стесняйтесь... Но вы СЛУЧАЙНО не еврей?" Я нервно хихикаю - вот оно
что - и отрицательно качаю головой. "Нет, ну правда, вы не подумайте
чего... Я тоже еврей... Так что я без какого-то умысла... Может,
всё-таки?.." "Да нет же." "Вы знаете, дело в том, что я из Израиля
сюда приезжал ненадолго. Вот завтра улетаю. Просто, если у вас там
родственники были бы или друзья - я мог бы что-нибудь передать, мне
совсем не трудно." Ну, тут я не выдержал и посвятил отзывчивого
израильтянина в сложности моей родословной: так и так, нету там
еврейских кровей, как бы мне самому того ни хотелось... есть только
кавказская, русская и украинская, причём две последние в
меньшинстве... Он задумался, помолчал, потом чему-то улыбнулся про
себя и наконец изрёк: "Странное время. Да, странное время - евреем
сейчас быть куда спокойнее, чем кавказцем." Сочувственно пожал мне
руку и ушёл - собираться в свой Израиль.