Re: Russkij rok

> В первую очередь, мне кажется, стилистически. Ведь никто не говорит
> "русский хард-рок" или "русское кантри" - вещи-то внеязыковые. Значит, и
> здесь должно быть аналогично.

Принято считать, что русский рок появился. как социальный жанр - протест
против политики, против устоявшихся тенденций в музыке. И если бы на
Западе не было никакого рока, возможно, что у нас все равно появилось бы
что-то похожее на нынешний русский рок. Оно просто не могло не появиться.
Но называлось бы как-то иначе. Наличие рока на Западе лишь ускорило этот
процесс - не надо было искать музыкальную форму.
Вообще же основное отличие нашего рока от ненашего - расстановка
приоритетов между музыкой и словами. Для русской музыки (и не только
рока. кстати) всегда первичен текст. А такого жанра, как авторская песня,
на Западе. если не ошибаюсь, и вовсе нет.
То, что делала и делает Умка - в основном личностное творчество, не
отягощенное протестами против чего-то там. Если и проскальзывает что-то
такое. так это не протест, а декларирование своей. уже давно обретенной
свободы. Я не знаю, что для Ани первично - музыка или текст (ох, не любят
музыканты таких вопросов!), но в том, что музыка явно не на последнем
месте - явно отличает группу от "русского рока" в худшем его проявлении,
когда звук нарочно делается погаже, зато слова-то. слова какие!

А различных терминов с приставкой "русский" все же немало:
русский реггей, русская попса, русский панк-рок, русская народная песня.
Хотя я, например, не очень понимаю, чем русский реггей отличается от
нерусского в музыкальном и концептуальном плане. То же самое про попсу и
панк.

Мария.