[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: НА: НА: Re[2]: Recenzija



Привет Malyshev,

MA> Слушай, в высказанных идеях ты, наверное прав, но в словах и тоне --
MA> извини...
MA> :-/
MA> "Хамите, парниша"? (с)

MA> Не уподобляйся, пожалуйста.

Ладно. Психую. Срываюсь. Заносит.

Всех, кого задел, прошу простить.

:-/

Хех. Если я обидел кого-то за пределами мкад, то в качестве извинений,
можно принять какую-нибудь кассету из нашей фонотеки. Запишу и вышлю
в подарок.

>>С одной стороны - ситуация дикая. Каким же мудаком надо быть, чтобы
>>говорить вещи типа:
CM>>Если будут крутить по радио Умку или, например, Раду то я
CM>>повешусь... Это  нельзя слушать вот так, в полную громкость... на
CM>>всю страну... это должно  слушаться тихо (не в смысле громкости а в
CM>>смысле чтобы никто не знал кроме друзей)
MA> ......

>>Прости Кирилл, ничего личного, но твое высказывание образец жадности
>>самого гнусного толка, сектантской узколобости, и вообще апофеоз
>>шизы.
MA> Тимур, а может быть у тебя просто плохое настроение?

О. Настроение у меня всегда мерзкое.
Я конечно, не прав в тоне, признаю.

Сектантство есть. Оно не может не есть.

Когда мы шли на Нашествие раздавать Неформатовские флаера, Эльга все
время меня дергала и говорила, что я не прав. Мол, если всем этим
гопническим кошелкам рассказать про Умку, то это будет лажа.
Я говорил, что лажи не будет.



>>С другой стороны, вся магия андеграунда рухнет, как только она станет
>>общедоступной. Заклинание перестанет действовать. Вода перестанет
>>утолять жажду.
MA> Магия рухнет. Должны остаться песни.

Поглядел архив толка и ностальгией меня перетянуло. Там и про это
было.

Лично я считаю, что песен не останется. Песни это магия, а не звук.

Где-то у меня и на эту тему в толке есть цитата. Февраль 1999.

Хех. Нашел

> А я уже успел все это забыть. Я честно старался. Я работал над этим.
> Чтобы все забыть. И преуспел. Вот. А когда на концерте зазвучала песня
> Янки, я все разом вспомнил. Была возможность все изменить. Шанс был. И
> мы его, довольные такие, успешно продали. Тогда, в восемьдесят девятом
> все могло пойти по другому. Надо было сделать что-то. Когда что-то еще
> сделать было можно. Никто не может сказать, что судьба лишила нас
> шанса. Но мы покатились по этому пути. А Янка с нами не покатилась.
> Первый раз в жизни заплакал на концерте. Поздно плакать. Теперь надотерпеть.
> Ну да ладно. Это мои личные эмоции и мои личные проблемы. В этом все и
> дело. Никакие это не негативные впечатления. Просто пока шел концерт я
> все заново вспоминал совсем другие вещи. Негативные.
> Вообще, каждый сам для себя решает, что такое андеграунд. Кто-то может
> для себя решить, что это просто музыка. Как правило плохая. Иногда
> ничего. Можно поставить в один ряд с великим шлягерами двадцатоговека. Ставьте.
> Ну а я чувствую, что андеграунд это вообще не музыка. Точнее нечто
> принявшее вид и форму музыки. Но музыкой не являющееся. Даже не знаю,
> с чем сравнить. Иконы это не живопись. Надеюсь спорить никто не будет?
> Будете... Вспомните какую-нибудь Сикстинскую Мадонну.
> Контркультура и религия явления достаточного разного порядка. Аналогии
> с трудом масштабируются.
> Ладно. Псалом не песня. Он имеет смысл, только при наличии духовного
> содержания. Смысл вовсе не в красоте, не в мелодии.Может я не прав?
> Эти песни, те которые звучали на концерте, они не имеют особой
> ценности без духовного смысла. Можете их забыть. Теперь всего этого
> уже просто нет. Теперь это всего лишь музыка. Пустая оболочка.


>>Это я тоже очень решительно заявляю. Есть примеры прямые, есть
>>косвенные, и все одно к одному. Фишка вовсе не в том, что Умка реально
>>чем-то лучше Земфиры, а в том, что при восприятии музыки из подполья
>>человек мыслит совсем иначе, нежили при получении той же музыки, но по
>>широковещательным каналам.
MA> Думаю, что не все так просто.
MA> Одно (то, что Умка реально во многом, если не во всем, лучше) накладывается
MA> на то, о чем ты говоришь.

А мне сейчас вот подумалось, что фишка тут вот в чем. Музыка служит
неким знаменем, во круг которого собираются люди определенного
менталитета. Смысл не в знамени, а в менталитете собравшихся.


>>Возвращаясь к примеру с племени в пустыне, может быть секрет в том,
>>что поднимаясь к этому источнику, человек лезет в горы, где много чище
>>воздух. Та же вода, но расфасованная в пластиковые пакеты, не творит
>>чудес... тем более, что воду из пластиковых пакетов они спокойно
>>получают без нас.
MA> "Общение с девушками только тогда доставляет удовольствие, когда связано с
MA> преодолением трудностей" :-)
MA> (Цитирую наверняка неточно, кому интересно см. "Понедельник..." Стругацких)

Я еще круче могу привести цитату.
"Кстати, в культурах, где секс живет как нормальная часть нормальной
жизни и разрешен на тех же основаниях, что и любые другие формы
человеческих контактов, такого ажиотажа вокруг любви никогда не было и
нет."


Но это все враки.

>>Так и живем. Вообще, в этой музыке специфические самоощущения гораздо
>>важней самой музыки.
MA> Браво!
MA> Классно сказано!

MA> Однако нужно учитывать, что музыка (да и любое искусство), на мой взгляд
MA> ценна не сама по себе а именно теми откликами или "ощущениями"
MA> (эмоциональными, интеллектуальными, физическими), которые она вызывает в
MA> слушателе.


Согласен. Если после прослушивания песни никто ни чего не понял,
значит надо вешать гитару на гвоздь.

У меня один друг так и поступил. Так и сказал, песни мол работают, но
очень не долго, попоешь, вроде хорошо, а потом чуток посидели и опять
глазки стекленеют.



MA> Так что это относится к абсолютно любой музыке, а не только к андеграунду.
MA> Другое дело, что андеграундная музыка (а также авангардная и "продвинутая")
MA> добавляют еще один пласт ощущений -- осознание свего места в этом мире. В
MA> стороне от масс. Такая идея часто приятна человеку.
MA> :-((


Ну типа.

MA> .......

>>Это только кажется, что андеграунд музыка. На самом деле это образ
>>мышления. :-)))
MA> Не думаю. Скорее уж это один из аспектов пресловутой самоидентификации :-)

А это почти одно и то же.


Тим О'Ги