Kak sobrat' Vashu kopiju Weltschmerz'a. Instrukcija

Как собрать Вашу копию Weltschmerz'a. Инструкция.

После первых прослушиваний альбома у меня возникло подспудное ощущение, что я имею дело с головоломкой. Как я ни крутил его, все время одна или две лишние детали оставались в руках очень даже не немым укором (песни же!). Тогда я начал сызнова, исходя из следующих постулатов: а) в альбоме нет ничего случайного, начиная с оформления и заканчивая выбором и порядком следования песен; б) если мне кажется, что музыкантам изменяет чувство меры и музыкального вкуса, то это мне только кажется ;  в) если я все же полагаю что постулаты а) или б) неверны, следует разобрать собранное и начать сначала.
Очень скоро все начало складываться. Сперва я не поверил своим ушам и потянулся вытащить компакт из проигрывателя. Держа его в левой руке я уставился на него. В голове раздался тихий щелчок. Отпали последние сомнения. Головоломка сложилась.

Собственно инструкция по сборке.

1.	(СВОИМ ЧЕРЕДОМ) Первая же песня устанавливает пространственно-временные координаты: Россия, последний год ушедшего тысячелетия. Начинается она (а вместе с ней и альбом) как телефонный звонок старому приятелю, которому можно излить душу. Но начнем с новостей. Новости так себе, обыденные: рядовые последствия социальной катастрофы и чеченской войны,  Курск , далее по списку. Все путем, короче. Вот только неизвестно куда...

2.	(БЕДНЫЙ ДУРАК) Но это все - внешнее окружение, а вот что нынче происходит с людьми, которые были когда-то голосом Умкиного поколения (а именно, БГ)? А все то же: малоприятная метаморфоза, которая воспринимается как предательство.

3.	(ЗАБУДЬ) Третья песня являет собой стенограмму шепотов и криков в голове. Лексика и интонации, по возможности, сохранены. Голоса сетуют на неустроенность в  жизни  (описана в СВОИМ ЧЕРЕДОМ) и тут же замечают, что ни один из популярных методов адаптации к этому кошмару невозможен, ибо нечестен по отношению к себе. Немыслим без утраты себя. Нет, не хочется тянуть карту из крапленой колоды  жизни . Никакую. Все равно проиграешь самое главное. Может, лучше остановиться и ...

4.	(КАК ЗА МИР И ЗА ЛЮБОВЬ) ... вспомнить кто мы и откуда? Да вот как-то без самоиронии и не вспомнишь теперь... Впрочем, хочется...

5.	(ОДИННАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ЖИЗНЕЙ) ...зажмурившись (длинный звенящий звук в начале  - как ощущение от медленно закрывающихся тяжелых век) снова воскресить в памяти то лето. Укачивающий бас (Миша Трофименко) заставляет почти физически, кожей ощутить мерное дыхание моря. Бескрайняя соленая лазурь до горизонта, солнечные лучи (в роли Солнца - Боря Марков), волны на поверхности (виртуозно владеющий инсрументом Боря Канунников). Так хочется, чтобы это воспоминание длилось долго... еще чуть-чуть... не кочалось... (песня длится дольше, чем обычно на концертах и не обрывается на последнем куплете, а тянется, тянется...) Но рано или поздно - глаза прийдется открыть (тот же звенящий звук, что и в начале композиции).

6.	(СУЕТА СУЕТ) А снаружи меж тем все та же мерзостная действительность. Жесткий текст, очень жесткая музыка, переходящая в какофонию. Какофония длится долго (как, впрочем, и действительность), потом надоедает, потом делается нестерпимой, потом переходит и эту грань. Бежать, бежать ...

7.	(КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ ЗЕРКАЛА) Вот и дырка в Заборе, весьма кстати. За ним, конечно, хорошо, но ... Было бы здорово просто заглянуть туда, но при этом остаться по эту сторону Забора. Пока - по эту.
Одна из лучших Умкиных песен о Смерти.

8.	(ВЕТЕР И ТВОЯ ГОЛОВА) По эту сторону Забора все-таки тоже бывают занятные вещи. Твоя голова, к примеру. Ветер в ней, опять же. Звуки, складывающиеся в музыку... Слова, отливающиеся в стихи... Вот только ...

9.	(Я ЗНАЮ, ГДЕ   ЖИВЕТ СИД БАРРЕТ) ...кому это нужно? Цена, которую тебе платят за твою искренность - непонимание, неприятие и забвение. А вот имитации на потребу, напротив, товар весьма ходовой и цена выражается уже в дензнаках.

Давайте на этом месте остановимся на минутку и оглянемся.
Россия, день сегодняшний (со всеми его прелестями)... Предательство тех, кому когда-то верил, как себе... Ощущение невозможность вписаться в окружающее безобразие без утраты самого главного... Несколько ироничные воспоминания о том как оно все начиналось... В том числе бережно хранимое воспоминание о настоящей, с большой буквы Свободе... Обрыдлая каждодневная гонка на выживание... Мысль о смерти... Отчетливое понимание того, что есть в жизни вещи, которые считаешь главными, настоящими и которыми умеешь и любишь заниматься... Не менее отчетливое понимание того, что можешь остаться непонятой и ненужной...
Как вам такие игридиенты коктейля? И что чувствует человек с таким коктейлем в голове? Больше,чем тоску или боль. То, что немцы называют das Weltschmerz.

10.	(БЛЮЗ ХОЛОДНОЙ ИНДЕЙКИ) Взвыть хочется от таких раскладов. Что Умка буквально и делает. Вслушайтесь, как расставленны акценты:

Как УЖАСНО я УСТАЛА
ЭТА жизнь меня достала
НАДО что-то в ней МЕНЯТЬ

Взвы-ы-ыть...

11.	(ПРОПАДИ ТЫ, СУКА) ..., а взвыв, заорать во всю глотку  Пропади ты, сука!
Пропади ты, падла! .

12.	(ПРОЩАЙТЕ!) Но ничего, Умка знает как с бороться с такими состояниями.
Не впервой... Сыграно очень ритмично, очень технично, лишь с необходимым минимумом эмоций (все-таки Умка - потрясающий мастер интонаций!). Чего там - дело привычное. Сейчас она прийдет в себя...

13.	(ЛЮДИ ПОД СОРОК) Ладно, не грузись. Я справлюсь. Все нормально. Все в порядке. Вроде, отпустило... На этот раз.

Мы обычные люди под сорок
Мы идем по земле без подпорок
Мертвых листьев слушаем шорох
У нас все в порядке.

 Вельтшмертц  - еще одна попытка Умки выговориться и быть услышанной.  Поразительный по искренности альбом. Умка еще раз доказала, что иначе она не умеет.

Хотите знать, чем этот альбом был для самой Ани? Понять не очень трудно. Просто возьмите диск в руки и посмотрите на него. Вы увидите заросшие и замусоренные рельсы, упирающиеся в забор. А в заборе вы увидите дырку. Компакта.

Special thanks:
Боре Канунникову - за гениальные аранжировки
Ане Герасимовой - за напоминание о том, что в общениии главное - это не говорить и это даже не слушать. Главное - это вопреки всему услышать, что же тебе пытаются сказать.
Ruslan
ICQ 29791860
[email protected]