Re[2]: :-(

mcr> Да... А у меня есть близкая подруга, страшно ненавидящая евреев. За что -
mcr> непонятно. Ничего плохого лично ей они не сделали. Если она узнает о человеке,
mcr> что он еврей, начинает тут же искать недостатки. И сразу же находит, поскольку
mcr> их у всех навалом. Материть жидов - одна из любимых тем в беседе. Потом
mcr> спохватывается, вспомнив, с кем говорит (у меня есть еврейские корни), но тему
mcr> развивать не перестает. Дело даже не столько в том, что обидно, а втом, что она
mcr> не одна такая. Что ими движет, этими людьми? Как можно повторять чьи-то слова,
mcr> не дав себе труда задуматься над их смыслом?
Ну, это поиски виноватых в собственных неудачах, по-моему. Каждый этих
самых виноватых ищет в меру своих способностей. Мне однажды довелось
пару месяцев делить общаговскую комнату с одним классическим
антисемитом, он был папашей паренька, которого мне в комнату
поселили... Папаше тоже некуда было деваться, поэтому комендантша
сделала для них и для меня, хм, такое исключеньице... Ну вот. Парень
был нормальный, только забитый. А папа - неудачник чистейшей воды...
Он за спорт отвечал при заводе каком-то. Ну, по образованию
физкультурник. Завод был в Грозном. В советское время чувак этот горя
не знал, организовывал всякие футбольные дела, весело пинал мячик,
получал обычную советскую зарплату, на том заводе вроде даже неплохо к
спортсменам относились... как и везде в СССР... ну и вот. А
как пришёл всей халяве каюк - выяснилось, что за пинки по мячику в
Грозном почему-то уже не платят как раньше. А делать больше дядька
ничего не умеет. Ну то есть глухо. И понесла его нелёгкая по стране,
вот и в Астрахань по дороге к любимой самарской сестре попал. И всюду
пытался куда-нибудь устроиться. В основном - в школы. Но в школах-то,
с детьми-то... тоже мозги нужны. Сложно ему было, в общем, м-да. И вот
чем тут человеку утешаться? Пить нельзя, спортсмен. Приходит он
вечером и начинает нам - мне и своему бедному сыну - зудеть:
во-о-от... что евреи-то со страной сделали... ведь ты посмотри, в
телевизер-то посмотри - всё правительство - сплллошь евреи... видишь,
ага?! То-то... Русскому человеку теперь - всё, хана. Вот я,
например... - ну, тут пара очередных обломов с работой
пересказывалась, и снова - вот, зато евреи - они всюду. У них везде
свои, и работу найдут, и всё, то хочешь... Ты посмотри, как они
ловко... И так далее.
При этом за всё время житья в одной комнате этот здоровый лоб палец о
палец не ударил, чтоб хоть чуть-чуть навести в жилье порядок, и извёл
соседей по этажу спорами по поводу того, что раз он кухней пользуется,
НО НЕ МУСОРИТ там - то и убирать, значит, ничё не будет, потому что
это не по справедливости. В общем, так долго и с таким кайфом, как
после их перевода в отдельную комнату, я никогда в жизни не
убирался... Вот это для меня антисемитизм и есть - когда мускулистый
нестарый дядька сидит в загаженной комнате на печи и, поплёвывая в
потолок, проедает окружающим печень рассказами о том, как его пустили
по миру вездесущие хитрые евреи...