[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
wschmerz
А вот что написал мой старинный приятель Вася Бояринцев:
Разумеется, "Вельтшмертц" - самый "нестандартный" альбом Умки,
Броневичка, и всех, кто оказался в нём замешан. Если, конечно, слово
стандарт можно хоть каким-нибудь боком пристроить к разговору об этой
компании.
Уже обложка альбома, как та пресловутая театральная вешалка, сразу
нагоняет самые мрачные предчувствия: ни тебе дорог в бесконечность, ни
тебе цветочков на полянках, нет даже пусть конечной, но весьма
романтичной станции для паровозика "из Ромашково". Сортир, наполненный
страданием, где не хватает разве что г-на Путина, чтобы тот их прекратил
непосредственно там. И выше, как бледное резюме этому ужасу, имя
творению сему - "Мировая Скорбь" в шизовоготическом изложении. Почти
нечитаемый логотип группы где-то сбоку может ассоциироваться разве что с
утробным рокотом бачка, как заключительного аккорда всей этой драмы.
А вот теперь, пожалуйста, вдохновившись увиденным, можно и музычкой
побаловаться. По амплитуде эклектики "Вельтшмертц" сравним, в рамках
всего проекта (Умка и Броневичок, то бишь), только с "Командовать
Парадом". Но там, хотя бы всё ясно - разные составы, разные студии в
разных городах, вещи, сочинённые в самые разные годы - всё это дало
вместе такую залихватскую мешанину, что ломать голову о границах той
самой эклектики внутри одного альбома могло бы прийти в голову только
самому отъявленному музыковеду. Проще было радоваться в простоте
душевной пёстрому интернационалу звука, разному, но одинаково родному,
как сама тусовка.
Здесь же всё гораздо хуже. Сделанный в один присест альбом, с
практически стабильным на всём его протяжении составом, включает в себя
композиции настолько разноплановые по концепции, что невольно приходят
на ум беспощадные Жариковские эксперименты времён позднего "ДК"
("Забудь" и "Как за мир┘" без паузы, например). И всё это сразу, прямо в
первой половине альбома, заставляет думать, что дальше будет куда
страшнее┘
Все, кто слушает Умку, следит за тем, что она с завидной регулярностью
выдаёт "на гора", прекрасно знают самый главный её секрет: о чём она
думает, о том обязательно и поёт. И знают, так же, что мысли в голове у
Умки, в поголовном большинстве своём, умные, а, значит, добрые и
правильные. Соответственно, и действительность они отражают, пусть по
своему, по Умкиному, но вполне адекватно. Значит, слушая её регулярно,
проще привыкнуть верить ей на слово, чем ковыряться и заморачиваться,
ища совершенно ненужные подтексты в её словах и звуках.
Вот почему, думаю, так пугающе настораживает начало "Вельтшмертца".
Кульминация страха наступает где-то после "Суеты Сует", прямо посередине
"Колыбельной для зеркала", навевая прямо-таки откровенно суицидальные
размышления о всём бренном. Всё, дескать, хана. И только уже
настраиваешься устроиться поудобнее в позе "склеить ласты", как вся
"Вельтшмертцкая" компашка прямо-таки сдувает тебя, отчаявшегося, с одра
упокоения неимоверно бравурным, хотя и далеко ещё не оптимистичным
"Ветром┘". Слава Богу, оказывается живут ещё как-то весьма неплохие,
хотя и тоже покалеченные судьбой товарищи. И других, таких же, за душу
берут. Выкарабкались, значить┘
Ну, а дальше, как по накатанной дорожке, как и после всякого кризиса,
всё видится просто классным, путёвым и жизнеутверждающим. Не смотря на
отдельные, так сказать, трудности. Подумаешь, кто-то куда-то ушёл, когда
ещё двадцать пять, но с тех пор и столько сук попропадало, и столько
мест попеременилось, что вот уже и "под сорок", а жизнь идёт себе, и
ничего┘
Понятно? Всё, оказывается, прямо как на самом деле. Как в каждой,
отдельно взятой, честной и порядочной, пусть даже с закидонами, жизни.
Ну, подумаешь, занесло в депрессуху, в самый что ни на есть вельтшметц,
ну и что, с любым бывает, фигли кочевряжиться, не ложиться же помирать,
на самом деле, в каждом подобном случае. Лучше оглянись вокруг ещё раз
повнимательнее и держи нос по ветру. Тогда и прорвешься всюду.
Как это делает Умка.
Прислушайся.