Re: Re[2]: Foto, FIDO

Hi!

> Я тут покопировал немножко из разных писем,
>  надеюсь это никаким правилам не противоречит? :))

:)

> Я имел шанс приобщиться к этим делам в тех же 91-92 годах.
> Мой одногрупник получил поинт (=узел? так это называется?), и ходил
гордый,

Пойнт - это адрес на узле. Узел - единица маршрутизации в фидо. Узлы одного
телефонного кода составляют сеть, сети одной страны - регион. Континеты
разделены на зоны. Все узлы перечислены в одном файле, обновляемым раз в
неделю. Ведением части файла (нодлиста), начиная с сети занимается
соответствующий координатор, которые по принятым в Европе правилям
избираются, хот я по уставу назначаются вышестоящим координатором. Таким
образом, возможность получения почты (маршрутизации сообщений на твой адрес)
зависит от наличия твоей системы в нодлисте, что и создает предпосылки для
игр во власть и из транспорта для свободного обмена мнениями делает то самое
фидошное болото - арену для проявления нездоровых амбиций.

ФИДО -
(Смайлик)

> Вот и я думал,  средство передвижения.

Оно и есть. Все остальное - от лукавого.

> Спасибо, конечно. Но я имел ввиду не то, что я хочу в деталях понять, что
> такое фидо, жажду его попробовать и т.д. Мне и по интернету-то особенно
> некогда лазить, да и участия в одной этой рассылке вполне хватает для
> создания впечатления у шефа, что я отлыниваю от работы, а у жены -
> подозрений в моей неверности и помешательстве:)
> Я просил документ только для того, чтобы ознакомиться с правилами,
поскольку,

Общих для всех конференций (ньюз-групп по-интетовски, эх по-фидошному) не
существует. Есть ряд технологических ограничений, связанных с зоопарком из
написанных любителями программ при крайне невнятных стандартах, созданных по
факту реализации тех или иных вещей в этих программах.  Обычно накладываются
еще какие-то ограничения, связанные с содержанием и с обязательностью
действия указаний модератора, но тут ничего специфически фидошного нет. Что
же до технологических ограничений, то к ним относится и объем одного
сообщения и как правило запрет на бинарные файлы, связанный с хилостью
построенной на диалапе сети.

> как я понял, некоторые пытаются эти правила абсолютизировать, и
распространить
> на эту рассылку в частности. И Сергей говорит, что это помогает его
> самодисциплине - интересующий меня момент.

Ничего интересного тут нет, в данном случае технический минимализм.
Дисциплинировать должны не фидошные привычки, а мысли о том, что у кого-то
из подписчиков письмо в неправильной кодировке, письмо с прицепленным
файлом, просто большое по объему письмо может вызвать технические проблемы,
причем не только с получением и чтением этого письма, но и со всей остальной
почтой.

> Соответственно, на подколку о платном образовании замечу,
> что любые правила и уставы обязаны быть публично доступны. По определению.
> А если это не так, то сообщество - закрытое, и, следовательно, не может
> от своего имени ни на что влиять:))

Нет, это не так. Общество не закрыто, правила доступны, просто все это не
слишком интересно.

> Значит, я был отчасти прав, послав все эти сетевые дела нафиг тогда еще, в
91?

Тут нельзя однозначно сказать. У сетевого общения (без привязки к технологии
транспорта сообщений) есть свои плюсы и минусы, как в любой тусовке. С одной
стороны это возможность обмена знаниями и идеями, с другой - большая трата
времени и неизбежная при подобном общении война амбиций (не всегда она
принимает уродливые фидошные формы, но есть практически везде, где есть
живое общение).

> Может и вправду я зря комплексую по поводу своей сетевой необразованности?
> Зато физику немного подучил, и сейчас болтаюсь в центре, где придумывают
разные
> волоконные штучки для или от всех этих нортелей, алькателей, корнингов,
люсентов,
> сименсов, неков и прочих реализаторов технологий сетевого будущего.

> А тот мой одногрупник фидошник, хоть и умней меня был, так и остался
сетевым
> администратором. Увяз, так сказать, в вышеназванным болотом месте.
Впрочем,
> он, наверное, счастлив.

Ну я тоже вполне могу назвать себя фидошником, однако сисадмином не стал, и
никогда не пытался. В профессиональном плане меня сетевые технологии
обогатили и сами по себе и информацией из сети. Так сложилось, что
профессиональное общение на русском языке сосредоточено в основном в фидо,
хотя на сегодняшний день в профессиональных конференциях наверное с половину
участников попадают туда через интет прямо или косвенно. Но с другой стороны
особо горевать о прошедшей мимо жизни не стоит, как ни крутись, а многое
обязательно пройдет мимо, фидо, увы, не лушее.

dima