[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re[4]: НА: Re[4]: avtograf
Привет Shubin,
>> Ясно что искусство это лишь один из аспектов жизни, искусство в свою
>> очередь неоднородно... а жизнь так и вообще многообразна.
>> Мне милей другой подход - из всего представляемого в данный момент
>> набора произведений искусства, зритель выбирает наиболее актуальное
>> лично для него. Интеграл этих выборов становится трендом искусства на
>> данный момент. По понятным причинам он совпадает с трендом общества
>> :-)
SA> Согласен.
SA> Вопрос в том, связано ли содержимое этого 'тренда' с текущим состоянием
SA> общества в целом. По-моему, очевидно, что связано.
В силу определения. Вторая производная - один из параметров состояния.
SA> В конце концов, люди хоть и ощущают себя порой 'независимыми
SA> монадами', но не настолько уж они независимы. Общество же их
SA> воспитало, по крайней мере его роль нельзя проигнорировать.
Хех. Было бы странно, если бы было наоборот.
SA> Ты согласен с тезисом, что тяга конкретного человека к искусству связана
SA> с его желанием слегка раздвинуть рамки обыденности, получить новое
SA> состояние?
Осторожно промолчу. У меня нет ощущения, что я это понимаю.
Должны же быть в жизни загадки! :-)
SA> Если согласен, тогда вроде логично, что от того, какие у
SA> конкретного человека рамки, зависит и набор его предпочтений в искусстве.
По крайней мере на статистическом уровне. Домохозяйки любит Киркорова,
секретарши Земфиру, юноши Гражданскую оборону...
Куда же без того. Но я встречал например, банкира, который самым
парадоксальным образом перся от Теуниковой, Тузовой etc
....
Да это все фигня - я видел ганкстера, который кончал от HOMM %-))
Перечитал абзац и понял, что ты говорил совершенно о другом. Но не
стирать же... %-))
Вовсе не факт, что человек стремится раздвинуть рамки. Если бы
домохозяйки стремились раздвинуть рамки, они бы читали Кортасара, а не
женские романы...
Во многих случаях люди хотят укрепить рамки! Скажем теневики массово
слушают Шафутинского или Кучина. Так сказать создавая идеологическую
базу для своего образа жизни.
А иногда люди хотят просто атрываца
Вообще, одна из главных проблем Неформата, что мы занимаемся грузовой
музыкой, а люди не хотят грузиться. Даже те кто могут и хотят, все
равно не хотят слишком часто.
Кроме того, люди любят грузиться чем-то хорошо знакомым и привычным.
Нам проще в десятый раз сходить на Умку или ОА, нежели попытаться
найти для себя что-то иное.
То о чем ты говоришь (если я правильно понял) - выход за рамки - нужно
людям нечасто. Более того, выйдя за рамки люди обожают создавать
вокруг себя новые рамки! Ну возьмем исторический пример с хиппи :-) Люди сначала
ожесточенно вырывались из системы, а потом с увлечением стали строить
систему свою.
Тут случилась чУдная вещь. Олди вышел из штопора (!). Хаписывает новый
альбом (!!!).
Вот. Говорят он пишет обращение к растаманам. Где в частности будет
следующее: "Хватит заплетать косички. Пора идти искать истину"
О как!
SA> Собственно, там он попадает в некое новое пространство.
SA> А теперь вопрос - что делает человек с новообретенным личным пространством?
Начинает там обживаться? :-))
SA> Что делает общество? Общество всегда пытается отслеживать состояния
SA> своих членов, чтобы влиять на них - через рекламу, массовую культуру,
SA> идеалогию, социальные институты и наконец законы
???
Общество это все таки абстракция. Зачем предполагать сверхсущность, которая
что-то там отслеживает, если все объясняется гораздо проще. За каждым
рекламным плакатом сидит Вава Татарский, который лихорадочнео пытается
заработать. Заработать угадывая тренд.
SA> Если общество перестает влиять, оно загибается за ненадобностью, очевидно.
Мы говорим об одном и том же? Общество или государство?
SA> А в сформированном и сбаллансированом
SA> обществе пространства искусства оказывается практически единственными
SA> подвижными элементами. Туда и утекают.
Я бы сказал, что баланс общества строится на динамике. Почти всегда.
Подвижному человеку всегда бывает куда дернуться.
И вообще. Искусство это на 80% любовная лирика. Тема вечная и неизбывная.
>> Человечество продержалось столько лет только потому, что никогда не
>> движется в одном направлении, а всегда во всех доступных направлениях
>> одновременно. При этом "движение" заключается не столько в перемещении
>> частиц, сколько в распухании частиц в одном направлении и отмирании ч
>> другом.
>>
SA> Ну да. Пузырьки растут и лопаются. И предсказать достоверно появление
SA> большого нового пузыря невозможно, скорее всего.
А хорошо бы.
Тим О'Ги
ЗЫ Предлагаю конкурс. Бутылка пива тому кто найдет наиболее точное
определение той музыки, которой занимаемся мы.