Re[4]: НА: Re[4]: avtograf

Привет Shubin,

SA> Согласен.
SA> Вопрос в том, связано ли содержимое этого 'тренда' с текущим состоянием
SA> общества в целом. По-моему, очевидно, что связано.

В силу определения. Вторая производная - один из параметров состояния.

SA> В конце концов, люди хоть и ощущают себя порой 'независимыми
SA> монадами', но не настолько уж они независимы. Общество же их
SA> воспитало, по крайней мере его роль нельзя  проигнорировать.

Хех. Было бы странно, если бы было наоборот.

SA> Ты согласен с тезисом, что тяга конкретного человека к искусству связана
SA> с его желанием слегка раздвинуть рамки обыденности, получить новое
SA> состояние?

Осторожно промолчу. У меня нет ощущения, что я это понимаю.
Должны же быть в жизни загадки! :-)

SA> Если согласен, тогда вроде логично, что от того, какие у
SA> конкретного человека рамки, зависит и набор его предпочтений в искусстве.

По крайней мере на статистическом уровне. Домохозяйки любит Киркорова,
секретарши Земфиру, юноши Гражданскую оборону...
Куда же без того. Но я встречал например, банкира, который самым
парадоксальным образом перся от Теуниковой, Тузовой etc
Да это все фигня - я видел ганкстера, который кончал от HOMM %-))

Перечитал абзац и понял, что ты говорил совершенно о другом. Но не
стирать же...  %-))

Вовсе не факт, что человек стремится раздвинуть рамки. Если бы
домохозяйки стремились раздвинуть рамки, они бы читали Кортасара, а не
женские романы...

Во многих случаях люди хотят укрепить рамки! Скажем теневики массово
слушают Шафутинского или Кучина. Так сказать создавая идеологическую
базу для своего образа жизни.

А иногда люди хотят просто атрываца

Вообще, одна из главных проблем Неформата, что мы занимаемся грузовой
музыкой, а люди не хотят грузиться. Даже те кто могут и хотят, все
равно не хотят слишком часто.

Кроме того, люди любят грузиться чем-то хорошо знакомым и привычным.
Нам проще в десятый раз сходить на Умку или ОА, нежели попытаться
найти для себя что-то иное.

То о чем ты говоришь (если я правильно понял) - выход за рамки - нужно
людям нечасто. Более того, выйдя за рамки люди обожают создавать
вокруг себя новые рамки! Ну возьмем исторический пример с хиппи :-) Люди сначала
ожесточенно вырывались из системы, а потом с увлечением стали строить
систему свою.

Тут случилась чУдная вещь. Олди вышел из штопора (!). Хаписывает новый
альбом (!!!).
Вот. Говорят он пишет обращение к растаманам. Где в частности будет
О как!

SA> Собственно, там он попадает в некое новое пространство.
SA> А теперь вопрос - что делает человек с новообретенным личным пространством?

Начинает там обживаться? :-))

SA> Что делает общество? Общество всегда пытается отслеживать состояния
SA> своих членов, чтобы влиять на них  - через рекламу, массовую культуру,
SA> идеалогию, социальные институты и наконец законы

???
Общество это все таки абстракция. Зачем предполагать сверхсущность, которая
что-то там отслеживает, если все объясняется гораздо проще. За каждым
рекламным плакатом сидит Вава Татарский, который лихорадочнео пытается
заработать. Заработать угадывая тренд.

SA> Если общество перестает влиять, оно загибается за ненадобностью, очевидно.

Мы говорим об одном и том же? Общество или государство?

SA>  А в сформированном и сбаллансированом
SA> обществе пространства искусства оказывается практически единственными
SA> подвижными элементами. Туда и утекают.

Я бы сказал, что баланс общества строится на динамике. Почти всегда.
Подвижному человеку всегда бывает куда дернуться.
И вообще. Искусство это на 80% любовная лирика. Тема вечная и неизбывная.

SA> Ну да. Пузырьки растут и лопаются. И предсказать достоверно появление
SA> большого нового пузыря невозможно, скорее всего.

А хорошо бы.

Тим О'Ги

ЗЫ Предлагаю конкурс. Бутылка пива тому кто найдет наиболее точное
определение той музыки, которой занимаемся мы.