Точки над i (реформы)

TV> Как это? Именно, что разные звуки. Насколько я знаю, "i"
TV> соответствовало "яти" в русском. Вот в русском "ять" и "е"
TV> действительно слились в произношении. В современном же украинском
TV> различие в произношении сохранилось. Есть еще "i" с двумя точками.
TV> Ау, профи, поправьте :)

Знакомый филолог дополнил: украинскому "i" в русском языке кроме "яти"
может соответствовать еще хитрая фонема "о твердое" (если я чего по
дороге не напутал).

Пример:            нiч -- ночь.
Пример на "ять":   снiг -- сн*г(ъ).
Пример на "е":     день -- день (только в украинском произносится как
"э").

Т.                      mailto:[email protected]

PS. Колесо истории назад не повернуть, но "См*хачи" Хлебникова с
"ятями" совершенно иначе воспринимаются.
Или слово "сн*гъ" -- пушистое, как сн*жинка.