Re: Re[4]: Реформа

> Бейте меня, режьте, но я склонен принять этническое объяснение.
>
> Наверное в культурном коде германских народов есть что-то такое, что
> заставляет их генерировать прогресс. Соседям (в том числе и русским) приходится
> все время подтягиваться, чтобы не быть почиканными.

Дык пока это не объяснение, а название. Что есть германцы в твоем
абзаце? Не те ли, кто генерирует прогресс? Замкнутый круг.

У Вебера точнее - рождение капитализма из духа протестантской этики.
Но тот же вопрос - а откуда эта этика в тех местах завелась? Прям
взял Лютер и прибил на воротах в 95 тезисах?

> А так бы мы не
> стали прогрессировать. Сами по себе.

А это-то откуда следует? Все прогрессируют, а мы нет? Что за мысль
глубокая, с позволения сказать?

--

M.