Ituniver

Hi all!
Речь пойдёт об итальянском университете, так что, кому не интересно, сами понимаете что :-) Я буду к Маше обращаться, потому что она заинтересовалась, а для меня естественнее в письме к кому-то конкретно...

Привет Маша!
Я о своём факультете иностранных языков расскажу. Начать с того, что факультет непрестижный, а так, сам себе факультет. Юриспруденция и медицина намного престижнее в Италии. К слову, в веронском университете имеются 4 факультета: экономический (город важный в экономическом отношении), медицинский, литературы и философии (это один фак.) и мой непрестижный. Ещё в Вероне Академия прекрасных искусств кого-то там готовит и Филармония готовит музыкантов и лирических певцов (в городе известный на весь мир оперный театр). К слову, Верона -- античный город, ему 2000 лет. Я слышала такой эпитет: "Верона -- самый римский город севера Италии". Может правильно говорить "самый романский"? Вообще, Рим, по-итальянски "рома" с ударением на "о".
Факультет иностранных языков ещё называют факультетом невест (вроде того, надо же где-то невестам образование получать, или же мальчишки так прозвали факультеты где много девчонок); мою журналистику в Петербурге тоже называли факультетом невест, так что -- тянет меня на это дело :-)) Я в детстве очень слово "невеста" любила, может, потому что со мной тёти нянчились, когда как раз навыданье были? Может, по какой другой причине, но только я слово "жена" терпеть не могла, меня родители переубедить не могли, что после свадьбы это жена, я хотела, чтобы всегда невеста. Мне, собственно, и слово "муж" не нравилось. Я своей детской интуицией угадывала, что в этих словах таится какая-то угроза :-)) Я и замуж то, как в первый класс, потому что надо так, потому что опытные люди сказали :"Мы тебя нарядим -- бант, там, в волоса, да букет в руки". "Ты не плачь, - сказали, - потом будет ещё хуже". "Всё познаётся в сравнении" - сказали.
Не, честно, у меня с замужеством кризис личной свободы наступил (тут недавно обсуждалась свобода), ко всему прочему, создание семьи совпало с переездом и вытекающими отсюда лишениями (про лишения я на полном серьёзе).
Я вроде бы об образовании, да?
Значит так. Начать с того, что вступительные экзамены на мой факультет сдавать не надо. На некоторые надо, так в Триесте на факультет переводчиков (причём один иностранный язык необходимо знать очень-очень хорошо, чтобы поступить); на медицинские факультеты надо сдавать (потому что все хотят, а на всех рассчитано не было :)).
Затем, каждый выбирает себе два иностранных языка, которые хочет учить (в Вероне изучают: английский, немецкий, французский, испанский и русский!!!). Язык можно начать с нуля, в школе учил французский, а в универе можешь выбрать немецкий с русским, например. То есть, существуют занятия для новичков и для продвинутых.
Сейчас о недостатках: учебных месяцев меньше, особенно на моём факультете -- начало в середине октября, окончание в мае; перерывы на Рождество и Пасху, плюс на зимнюю сессию яварь-февраль. Таких людей как я, это дизорганизует. При том, что лекций мало, есть такие преподы, которые ничему учить не хотят. Складывается такое впечатление, что приходят отсидеть положенные часы. Я очень критична и требовательна в отношении преподов. Мне хочется учиться у людей очень знающих и очень отдающих, преподавателей по призванию и людей исключительных.
Недостаток и то, что лекции совпадают по времени, или накладываются одна на другую, а ты должен выбирать и решать, что тебе важнее. Я уже писала:
> которые студент должен сдать; некоторые из них обязательные (для изучающих
> немецкий - германская филология, французский и испанский - романская
> филология), но студент сам выбирает когда -- на каком курсе, в каком
> семестре. Не существует понятий: "сессию завалил", "отчислен за
> неуспеваемость" ecc.
> осталось?"
Здесь так естественно, что студент входит в аудиторию в середине лекции или выходит. Все знают, что он пришёл с какой-то другой лекции или спешит на какую-то другую.
Нет сформированных групп, на лекции по германской филологии, например, моя соседка по парте девочка изучающая английский (он же из этой языковой группы) и испанский, а на лекции по итальянской литературе, изучающая, скажем, французский и немецкий. Это я гипотетически. Надеюсь, что я дала некое представление о разброде и шатании? Итальянский студент должен сам себя организовывать. Хотя на других факультетах накладывают какие-то ограничения, мне бы ещё знать какие :-))
(При такой организации нет сплочённости, которая рождается, когда ты идёшь одним курсом на все сессии).
На третий год студент должен выбрать ещё и направление: лингвистическое, литературное, историческое или туристическо-менеджерское(?). Это тоже определяет какие экзамены должен сдать, но направление каждый сам себе по душе выбирает.
Да, высший балл -- 30, низший -- 18.
Учиться, на мой взгляд, трудно. Мне проще тем, что выбрала русский, зато у меня итальянский иностранный.
Можешь сколько угодно раз пересдавать экзамен, пока не сдашь или пока не получишь ту оценку какую хочешь.
Учебные программы часто меняются, чуть ли не из года в год. Вот.
Для бедных семей существует поддержка. Студенту платят пособие, но тогда он должен и учиться на отлично и сдавать много экзаменов. Впринципе, программа рассчитана на четыре года (сейчас готовится реформа трёх-пяти лет), но мало кто укладывается в этот срок.
Ещё за хорошую успеваемость можно выиграть поездку в какой-нибудь университет для изучения языка. Я вот еду в Кемниц (бывший Карлмарксштадт:-) 4 августа на три недели. Я очень и очень рада -- мне предоставляется возможность увидеть Дрезден и Берлин (впервые), и может Прагу. Ух, сама себе завидую :)
Как относятся преподаватели к студентам? По разному, скорее это зависит от их человеколюбия :-) Отношения преподаватель-студент, самая похожая часть итальянского университета :-)
Вот собственно и всё, надеюсь, что вопрос исчерпан.

Маша, мне интересно знать где ты учишься. Пиши.
Наташа