Re: Re[4]: прогресс?

On Thu, 26 Jul 2001 01:17:25 +0400
"Tim O'Hy" <[email protected]> wrote:

> Привет Michael,

> Вопрос звучит так - почему Россия не генерирует прогресс?

Понял. Другими словами, отчего в России возникает рабство? Это законный
вопрос.

> Гумилев обратил внимание на следующее. В начале жизни этноса
> происходит определенный технологический скачок. В последствии этнос
> пользуется им, но не привносит улучшений.
> Это не только Россия, это все так. Кроме европейцев. Почему?

Поскольку этносов не существует, то Гумилев не прав, очевидно.

> Твои объяснения ничего не объясняют. Мне, по крайней мере.

> Можно уточнить. В нормальных условиях российские шишки не поощряют
> новшества. Нужно их очень сильно встряхнуть, чтобы они дали дорогу
> инициативе мастеров... вернее не дать дорогу, а просто проталкивать
> варварскими методами.

Да, я понял, отчего рабство? Рабство было, есть и будет везде, где
не культивируется и не поощряется личность, индивидуальность. В христианстве
три источника и три составные части - пророки с идеей закона/силы,
эллинская философия логоса и лично проповедь тов. И.Х., сильнее всего
эта сторона выражена у протестантов. У них и либерализм, и прогресс и пр.
Классическое старое объяснение.

Выдумывая новое, скажи чем тебе не нравится старое
сначала. А я скажу, чем мне не нравится любое другое новое. Без
идеи личности все объяснения прогресса - лишь политика тех, кто
мечтает строить общество закрытое, несвободное, тоталитарное,
рабское. Мол, всегда будет рабство, этнос такой. Ха-ха.

--

M.