[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re: Beatles & Blues
> Так это же, похоже, классический блюзовый тон - то, что как раз очень
редко
> Впрочем, не вполне ясно насчет "ля" и "ля-диез" ("си-бемоль"?); это имеет
> значение в том случае, если указана тональность произведения. А лучше бы
для
> большей уверенности знать, какую именно ступень этой тональности данное
"ля"
> или "си-бемоль" занимает.
"Ля диез - это что же в сущности - си бемоль" (с) Галич.
Самые крутые и самые первые блюзмены поют на аккорде на тонику между 3-й
пониженной (блюзовая нота) и
3-й чистой ступенью. Тот же эффект во второй позиции на губной гармошке.
Точный
бенд на полтона на блюзовых риффах на 3-й дырке - вдох делается трудно, и
получаетсяч обычно чуть меньше. Это один из основных факторов построения
блюзовых риффов. То же на гитаре играется тоника, потом третья ступень и
струна немного подтягивается. А вот петь между ними сложновато.
Пример. Тональность ми-мажор. На тонике поешь между G и G#. На субдоминанте
Ля поешь между до и до-диез. А на доминанте си между ре и ре диез. Ну ясень
пень перестарывсаться не надо.
--
С приветом :-)
Боря Плотников /Боброид/
[email protected]