[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Ру2 в Москве



23 и 25 августа 2001 г. два концерта в Москве даёт "Ру2" - совместный проект
Николая Рубанова (АукцЫон) и певицы Полины Руновской. Этот дуэт - заметное,
неординарное явление на клубной сцене Санкт-Петербурга, - в Москве  будет
выступать впервые.

Расписание концертов:
23/08/2001- клуб "Китайский лётчик Джао Да" (Москва, Лубянский проезд, 25.
м. "Китай-город", тел.: 924-5611)
25/08/2001- клуб "Проект О.Г.И." (Москва, Потаповский пер., д. 8/12, стр. 2,
м. "Чистые пруды". Тел.: 927-5609)

Выдержки из питерской прессы (газета "На дне"):

""РУ-2" - это Рубанов и Руновская. Кроме них двоих на сцене никого нет. То,
что происходит на концертах "Ру-2", можно определить как встречу двух
личностей, двух персонажей, двух начал. Многочисленные духовые Рубанова, от
вопящей жалейки до бас-кларнета и саксофона - весомое, солидное
высказывание, мужское мнение о жизни. Над этой грубоватой мрачностью
инструментов  - изысканный и замысловатый голос Руновской.
Бессчетные минималистические петли, тянущиеся длительности низких нот,
резкие экспрессивные взрывы Рубанова - и певучие, журчащие, полетные
вокализы Руновской.
Рубанов и Руновская выходят на фигуры высшего пилотажа - беспредметную
музыку. Инструменты и голос создают здесь, на наших глазах образ чистой
музыки, а вовсе не говорят "языком музыки" о земных чувствах. Музыка
счастливо избегает убийственной для нее конкретики. Незаметно обращаешь
внимание на удивительную метаморфозу: голос, живой голос приобретает
совершенно незнакомые доселе тембры. ... Полина играет на нем, играет с ним,
он сам играет с ней. Со сверкающей роскошью саксофона происходит обратная
метаморфоза. Рукотворная вещь вдруг оборачивается самым настоящим голосом,
забытым утробным воем предков, звериным рыком. (Борис Павлович)

...Легче всего было бы это назвать - "экологическим этно-джазом",...
поскольку здесь присутствует и импровизация, присущая джазу, и использование
таких звуков, которые передают настроения природы, и, в то же время,
подобранные для каждой композиции инструменты представляют собой панораму
совершенно разных народов: от привычной русской жалейки до армянского
дудука. ...Необычное сочетание духовых инструментов Рубанова и голоса Полины
Руновской на фоне космических сэмплов создают определенное настроение, как
бы приглашая к совместной медитации, раздумьям на вечные вопросы о земле и о
нашем состоянии в мире и в природе, о том, где наши корни и о том, что
находится в нас самих и что существует вне нас.
...Вряд ли кого-то такая музыка оставит равнодушным. Она понравится и
любителям джаза, и любителям авангарда, и поклонникам этнической музыки.
Кому-то понравится необычное использование вокальных данных Полины, а
кому-то экспрессивные фразировки духовых инструментов Рубанова, хотя их
невозможно отделять друг от друга  и, наверное, не случайно, в названии
группы присутствует квадрат - это как вечный символ Малевича, как некая
неразгаданная тайна и как обещание чего-то необычного и нового, что
захочется послушать не один раз. (Тимур Гошэн)"