Re: Срочно нужно лечить больную...

Доброе утро!

(Кстати, хороший повод поздороваться со всей почтеннейшей
публикой. Я в леттерсе в "read-only" уже довольно давно, даже
как-то кидал пару небольших реплик, а вот теперь решил включиться
в дискуссию. Итак, всем доброе утро!)

11-Aug-2001 18:27 Boris Plotnikov wrote:
BP> Я тут поездил с гитаркой по всяким биостанциям. Потом поменял струны на
BP> мягкие. Гитара практически перестала строить по открытым струнам. Поменял
BP> порожек (все равно стертый старый был) - не стала строить. Поменял на старые
BP> отстойные струны (мело Раменское, фирма "стринг")- в пределах, но все равно
BP> плохо. Есть подозрение, что что-то не то с мензурой. Ибо по тюнеру все лады
BP> немножко не строят, но с открытыми вообще проблема. Спичками как-то подбил,
BP> но все равно траблы. Были, помниться в совке такие книжки типа
BP> "электрогитара своими руками". Там формулы для рассчета длины ладов,
> [...]
Формула на самом деле очень простая. Ниже я ее напишу. Но дело, я
думаю, сведется к более простым вещам, чем эта формула.

Для начала --- совершенно очевидные вопросы.
1) Что за гитара?
2) Металлические или нейлоновые струны?
3) Какие именно струны пробовал ставить? (Как называются, какой
толщины [в случае металлических] или какого натяжения [в случае
синтетических])? Просто если это какой-нибудь Emuzin или Fedosov,
то они строить не могут в принципе...

И пара "менее очевидных" вопросов.
1) Сколь высоко струны над грифом? (Сколько миллиметров от грифа
до струн над двенадцатым ладом?)
2) Есть ли "нулевой лад"? (На что опираются струны возле головки
грифа --- прямо на верхний порожек, или же там есть еще лад,
подобный остальным ладам на грифе)?
3) Есть ли винт или анкер для регулировки грифа?

Дальше можно будет обсуждать, как лечить. Я бы живьем посмотрел
(ты ведь в Москве?), да уезжаю послезавтра в агитпоход...

Лев Кузнецов   Sat 11.08.2001 17:11:16

PS. А формула такова: расстояние от n-го лада до нижнего порожка
относится к расстоянию от (n+1)-го лада до нижнего порожка, как
корень двенадцатой степени из двух. Скажем спасибо Андреасу
Веркмейстеру за равномерно темперированный строй.

/lvk