Re[3]: Луки и лучники

TW> Не  всякая.  Если брать локальную войнушку между двумя лендлордами, то
TW> там особо ненависти взяться и негде - так, "паны дерутся" (С)
TW> А  земля-то  ждет  и  обрабатывать ее надо. Какя польза от захваченных
TW> (отвоеванных) земель, если работать на них некому?
Ну так пленных бы и заставляли работать, раз такие расчётливые. Черта
ж лысого они их отпускали, хоть и без пальцев? Жалко, что ли, типа у
них там дети плачут, а мы им тут пальцы режем, да ещё работать
заставляем?

TW> А  ты  не  обращал  внимания  на  то,  что всякие древние люди за счет
TW> непродвинутой  (или  более  разумной?)  технологии  вынужденно  жили в
TW> большей  гармонии  с  окружающим  миром,  нежели  мы  теперь (пытаясь,
TW> кстати, свою нынешнюю технологию под эту самую гармонию подогнать)?
Не обращал. Я вообще мало что обращал внимание у древних людей -
родители историки, вот я историей и не интересовался почти... Но я
наслышан, например, о том, как древние люди изгалялись, придумывая всё
новые способы пыток и казней - от этого вполне реальные свидетельства
остались, осязаемые. У нас вон в Кремле Астраханском стоит такая...
эээ... часовенка... башенка... с очень гармоничными инструментами. Это
у нас. И не так давно всё было. Думаете, там врагов и преступников
просто щекотали слегка, и, погрозив пальчиком, отпускали восвояси?
Слабо верится. Тогда вообще с гуманностью были напряги, по-моему.
Хотя, опять же, не современникам чеченских событий и не внукам
строителей и жертв Освенцима рассуждать о зверствах средневековых
пыток... Но вот не верится мне, что они там были такие продвинутые и
гармоничные, хоть убейте. Это жизнь, а не романы Вальтера Скотта...