Re: Re[2]: Перевертыши

> Этот?

Да. А вот сравните еще Ходасевичевское, Ласточки:

Имей глаза - сквозь день увидишь ночь,
Не озаренную тем воспаленным диском.
Две ласточки напрасно рвутся прочь,
Перед окном шныряя с тонким писком.

Вон ту прозрачную, но прочную плеву
Не прободать крылом остроугольным,
Не выпорхнуть туда, за синеву,
Ни птичьим крылышком, ни сердцем подневольным.

Пока вся кровь не выступит из пор,
Пока не выплачешь земные очи -
Не станешь духом. Жди, смотря в упор,
Как брызжет свет, не застилая ночи.

и "Ласточку" М.:

Я слово позабыл, что я хотел сказать,
Слепая ласточка в чертог теней вернется,
На крыльях срезанных, с прозрачными играть,
В беспамятстве ночная песнь поется.

А смертным власть дана любить и узнавать,
Для них извук в персты прольется,
Но я забыл, что я хотел сказать,
И мысль бесплотная в чертог теней вернется.

Там две, правда, ласточки, но туда же рутся, и опять срезанные
остроугольные крылья. А 20-й год, у Х. наверное позже 28-?, но
он не мог знать про ст. М. из Парижа. Я не видел раньше их
сопоставления, но как похожи, прямо про одно. У М. прямо сказано
"слово", у Х. - нет, вот и только разницы.

А! вот тут у меня М. Красновский показал мне вообще след. (209)
стихотворение (в двухтомнике) - это вариант Ласточки, я так понимаю

Когда Психея-Жизнь спускается к теням
В полупрозрачный лес, вослед за Персефоной,
Слепая ласточка бросается к ногам
С стигийской нежностью и веткою зеленой.

Откуда ласточки, из античности, ясно, но конкретно? А, вот
тут говорят, Персефона могла обращаться в ласточку. То ли Деметра?

> Ты про Нину Берберову?
>

> Т.

Ага, про нее.

--