Философия жизни

Привет леттерс!

Было дело, Ютсис меня мудрецом обозвал, или что-то в этом роде. А я ему в
ответ, мол, приезжай к нам на полуостров, кофейку налью.
Ошеломил он меня своим ответом, тогда, мне захотелось, чтобы как в сказке, в
одно мгновение, он оказался передо мной. В глаза ему посмотреть захотелось и
спросить, что же это он понаписал?
По иронии судьбу, я не то, чтобы на мудреца намекала, я старалась как можно
дальше от формулировки "я знаю, что ничего не знаю" уйти и в голове вертелся
рассказ Тэффи "Дураки" (Смайлик). Рассказ в основном о круглых дураках, но есть
там упоминание и о набитых. Вот с ними-то я себя и сравниваю :)
Набитые дураки, это такие, повествует Тэффи, у которых дырка в голове (кажется
дислокация её приходится на затылок). Они всю жизнь учатся, но без толку,
потому что у них всё вываливается!

Но мудрость одна у меня всё-таки имеется. Мне её дедушка подарил. Проста как
три копейки: "Мы свои грибы соберём". Поадекватнее, пожалуйста, со словом
"гриб", О.К.?

С четырёх лет я начала ходить с дедом за грибами в лес. Это было идеальное
сообщество: я на коротких ножках, он - на раненых. Две улитки, не на склоне,
правда, а на болоте.
Когда нас обгоняли другие грибники, а нас всегда все обгоняли, то я, с детской
непосредственностью, переживала, что они соберут наши грибы, а дедушка
неизменно отвечал, что мы свои грибы соберём. Мы и собирали. Странно?
Порой, он подшучивал над другими, помню, например, такое: "Они так бегут, что и
грибов-то не видят".
Собственно, вся мудрость и заключается в том, что: иди и смотри, находи и
собирай, если тебе надо. А чё тебе не надо - не собирай, оставь другому
(какие-то грибы, мы не считали за грибы, хотя они и были съедобными).
Мой оптимизм позволяет мне добавить, что и другие, пожалуй, тебе оставят то,
что им не понадобилось. Полный ажур, короче, с такой жизненной позицией,
обеспечен.

А ещё, интересное в тех походах было то, что дедушка говаривал: "Вот по этому
болоту, я на брюхе ползал в войну", ну и что там шло дальше, не помню, но
вдохновляли на прыжки по кочкам эти рассказы точно. И было так радостно, что
теперь можно не на брюхе, а скакать, и что из-за кочек не высовываются
фашистские каски...
Я совершенно искренне верила, что по тому самому болоту. Уже взрослой я узнала,
что таки нет. Воевал дед на Охте, а дача была у нас в Ропше - в другом
направлении от, тогда, Ленинграда. Но то, что дед перебрался в Питер, потому
что он его защищал в войну - это непреложный факт.
Он у меня такой боец был! Ему сказали: "Пойдёшь в авиацию". Он отверг
предложение и пошёл на передовую :) Связистом был.

Наташа Гагарина
----
  Бесплатная почта http://mail.Rambler.ru/
  Рамблер-Покупки http://pokupki.rambler.ru/