умка

вот, послал заметку в русский New Musical Express (кстати, кто-нибудь
может видел первый номер?)

насчет количества альбомов наверняка наврал (не считал), но исправить
не поздно.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сначала из мифологии. Свой последний научный доклад, "Даниил Хармс и
дзэн-буддизм", Анна Герасимова сожгла перед академической аудиторией
в пепельнице, установленной на кафедру на томик Судзуки, на чем доклад и
был завершен. Она скорее всего не знала, что незадолго до этого
приехавший в Москву Аллен Гинзберг, приглашенный прочесть лекцию
московским студентам, почти всю лекцию играл им на губной гармошке (а
он - конечно - не мог знать о докладе в золе). После того, как Аллен
Гинзберг умер, Анна Герасимова написала ему письмо и опубликовала в
газете. Думаю, Гинзберг прочел письмо. Потому что с тех пор, а прошло
примерно четыре года, Анна Герасимова под именем Умка выпустила уже
семь альбомов песен (один из них сборник). 4 октября выходит восьмой -
"Заначка".
-------------------------

Теперь из фактов. В альбоме "Заначка", который еще не вышел, но
который корреспонденту NME удалось послушать, одиннадцать песен,
написанных и записанных зимой и летом нынешнего года в небольших
(можно сказать - маргинальных) студиях, соответственно "Барракуда
рекордз" и MYM. Две стороны так и называются - "Зимняя" и "Летняя",
хотя по музыке - если поддаться банальным ассоциациям, - они как раз
обратные, первая - более эфемерная, мелодичная и прозрачная, вторая -
жесткая и даже мрачноватая. Умка подчеркивает: музыка создана вместе с
музыкантами ее группы "Броневичок", и лишь тексты полностью
принадлежат ей.
---------------------------

И оценки. Как и прежде, Умка лишь делает лишь пару шагов влево-вправо
от биртанского гитарного ритм-н-блюза (см. старые сборники British
Invasion 1965-68), но на новом альбоме этих шагов больше, и тем он
лично для меня интересней. Все-таки великолепных умкиных текстов мне
мало, я всегда жду тех ярких и запоминающихся прорывов простой, но
неуловимо причудливой, блестящей мелодичности, которые у нее бывают, -
и эти песни сразу становятся фольклором современных "неформалов"
(которые всегда, еще со времен "Воскресенья" и "Аквариума" давали,
собственно, санкцию на право песни становиться классикой, -а уж никак
не критики, не "их" или "наше" радио, и не мажорные
филофонисты-коллекционеры).

В новом альбоме Умка опять дает проявиться своим
увлечениям - Рэй Дэвис и Сид Баррет выглядывают из под стеганого
одеяльца лукавой умкиной простоты, недоступной иным суконным снобам,
на полном серьезе похваливающим "бизнес-стратегию группы Тату". А еще
ее очередной альбом обязательно будет раздражать людей, узнающих новости
из телевизора, а о музыке - из хит-парадов. В приверженности мировым
традициям с одной стороны, внимании к слову с другой, и при этом
умении работать с деталями, нюансами, и интонациями, я могу при
помнить только один прецедент в ее жанре - ранний "Аквариум". Тем, кто
все-таки слишком комплексует по поводу умкиных музыкальных
анахронизмов, напомню: в начале восьмидесятых Боб Гребенщиков вовсе не
скрывал, что черпает вдохновение, а то и мелодии и образы из музыки
своего детства - Дилана, Джаггера и Ти-Рекса.

И все получилось.