[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Re[11]: women



Вопрос действительно сложный. Вот Вилли говорит, что гармония проникает сама по себе, уравновешивая
форму и содержание. И я на самом деле склоняюсь к тому, что в хорошом 
художественном произведении так и должно быть ( а плохие и читать 
незачем). Я пытался припомнить хоть какое-нибудь произведение где мне бы 
нравилась форма, но не нравилось содержание или наоборот и не смог, так 
что вопрос скорее теоритический, к тому же вообще не понятно как форму от 
содержания в исскустве отделить ( форма может в некотором роде и быть 
содержанием). Но мне кажется в данной области я все же скорее прощу не 
очень хорошее содержание, чем плохую форму. Imho в исскустве совершено 
невозможно абстрагироваться от формы ( скорее уж от содержания) иначе 
какое оно нафиг исскуство , так какие то мысли. 
Хотя в областях не относящихся к исскуству я скорее поступлю с точностью 
до наоборот. 
PS вопрос Какие произведения вы можете назвать в которых форма и 
содержание сильно диссонируют? 




Alexander Malyshev <[email protected]>
Sent by: [email protected]
20.09.01 13:48
Please respond to letters

 
        To:     III-СБ N676091 <[email protected]>
        cc: 
        Fax to: 
        Subject:        Re[11]: women


Привет, Тимур!
(Извини, но обязательно свой номер п-та в адресе писать в угоду
Воронину? ;-)

Thursday, September 20, 2001, 11:17:14 AM, you wrote:


IСN> Ну и сам дурак.
IСN> Рассказик-то в тему... а излишняя категоричность еще никого до добра 
не доводила.

IСN> Интересная  мысль:  а  какой  процент  от  участвующих в этой 
рассылке
IСN> считает,  что  форма важнее содержания? Как минимум троих я уже знаю 
-
IСN> who's next?

А я как-то высказывался уже на эту тему.
Сложно все очень.

Содержание может быть самодостаточным вне зависмости от формы.
Форма может быть самодостаточной вне зависимости от содержания.
Правда, тут есть одно "но" - содержание может испоганить любую форму,
(обратное неверно, ибо от формы легче абстрагироваться, чем от
содержания). И часто лучше, когда идеальные по форме произведения не
имеют никакго содержания, чем когда содержание убивает восприятие
формы.
Наилучший результат -- когда форма и содержание гармонируют. Но это
бывает так редко... Самый лучший случай такой гармонии в литературе, о
котором я знаю, -- это "Школа для дураков" Саши Соколова.

(Все это, естественно, только моя точка зрения. За любые ее
несовпадения с мнением других подписчиков леттерса я не отвечаю ;-)))


Счастливо.
 Саша.