[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re: Re[11]: women
Вопрос действительно сложный. Вот Вилли говорит, что гармония проникает сама по себе, уравновешивая
форму и содержание. И я на самом деле склоняюсь к тому, что в хорошом
художественном произведении так и должно быть ( а плохие и читать
незачем). Я пытался припомнить хоть какое-нибудь произведение где мне бы
нравилась форма, но не нравилось содержание или наоборот и не смог, так
что вопрос скорее теоритический, к тому же вообще не понятно как форму от
содержания в исскустве отделить ( форма может в некотором роде и быть
содержанием). Но мне кажется в данной области я все же скорее прощу не
очень хорошее содержание, чем плохую форму. Imho в исскустве совершено
невозможно абстрагироваться от формы ( скорее уж от содержания) иначе
какое оно нафиг исскуство , так какие то мысли.
Хотя в областях не относящихся к исскуству я скорее поступлю с точностью
до наоборот.
PS вопрос Какие произведения вы можете назвать в которых форма и
содержание сильно диссонируют?
Alexander Malyshev <[email protected]>
Sent by: [email protected]
20.09.01 13:48
Please respond to letters
To: III-СБ N676091 <[email protected]>
cc:
Fax to:
Subject: Re[11]: women
Привет, Тимур!
(Извини, но обязательно свой номер п-та в адресе писать в угоду
Воронину? ;-)
Thursday, September 20, 2001, 11:17:14 AM, you wrote:
IСN> Ну и сам дурак.
IСN> Рассказик-то в тему... а излишняя категоричность еще никого до добра
не доводила.
IСN> Интересная мысль: а какой процент от участвующих в этой
рассылке
IСN> считает, что форма важнее содержания? Как минимум троих я уже знаю
-
IСN> who's next?
А я как-то высказывался уже на эту тему.
Сложно все очень.
Содержание может быть самодостаточным вне зависмости от формы.
Форма может быть самодостаточной вне зависимости от содержания.
Правда, тут есть одно "но" - содержание может испоганить любую форму,
(обратное неверно, ибо от формы легче абстрагироваться, чем от
содержания). И часто лучше, когда идеальные по форме произведения не
имеют никакго содержания, чем когда содержание убивает восприятие
формы.
Наилучший результат -- когда форма и содержание гармонируют. Но это
бывает так редко... Самый лучший случай такой гармонии в литературе, о
котором я знаю, -- это "Школа для дураков" Саши Соколова.
(Все это, естественно, только моя точка зрения. За любые ее
несовпадения с мнением других подписчиков леттерса я не отвечаю ;-)))
Счастливо.
Саша.