Re[18]: women

Привет, Михаил.

Friday, September 21, 2001, 3:44:19 PM, you wrote:

MB> Нет, именно не о терминах, по-моему. Мне тоже когда-то в школе
MB> задавали сочинения про флрму и содержание. Но теперь я не понимаю
MB> совсем, что такое содержание без формы. И мне кажется, тут любого
MB> поджидает тупик. Что такое сожержание "Войны и мира", к примеру.
MB> Нельзя пересказать, в текст вовлечена личность автора. Ну и
MB> другие трудности. То есть, если можно пересказать смысл, то искусство
MB> умерло давно. Нет?

Я, конечно, так глубоко об этом не задумывался. Мое представление об
этом можно выразить примерно так: Содержание -- жто что выражается,
форма -- особенности способа или метода выражения.
Одну и ту же идею можно облечь в разные слова. Да, в зависимости от
выбранных слов заиграют разные оттенки и разные грани этой идеи.
А поскольку "мысль изреченная есть ложь", то и идеи не остается,
только намек на нее. А сей намек может быть прозрачным и туманным.
Тоже характеристика формы, в какой-то мере. Но за этой формой должно
что-то стоять, хотя бы в виде тени, намека. Иначе -- получается пустое
нанизывание слов без ниточки смысла. (Примерно как сейчас у меня :-)
Слова-бусины, вместо того, чтобы превратиться в ожерелье, падают в
бессмысленную пустоту. Им не на чем держаться. Наверное именно это
имел в виду Вилли, когда говорил о нагромождениях букв.
А нагромождение букв -- это тоже форма. Форма есть, а содержания нет.
А раз можно заметить отсутствие оного, значит оно существует. ч.т.д.
:-)

Счастливо.
 Саша.