Re: The Kinks

Привет!

> Так что, Виктор, либо признавайся, что ты не успел расслушать как следует
> наследия этой великой группы, либо уж тогда скажи, что именно тебя от него
> отвратило, а мы с леттерсом послушаем :)

"разудалый брит-бит" тут, Михаил, совершенно ни при чем. Из первых записей
Kinks мне нравятся лишь отдельные вещи, как-то "You Really Got Me", "Bald
Headed Woman", "You Do Something To Me", "All Day And All Of The Night", "I
Gotta Move", их кавер "Got Love If You Want" и т.п. - все это простенькие и
в то же время очень оригинальные вещи, очень живо сыгранные, которые и
послужили основой для дальнейшего коммерческого успеха группы. К сожалению,
говоря о Kinks, на мой взгляд невозможно не говорить именно о
"коммерческо-спортивном отношении", хотя, в принципе, меня лично оно не
интересует. 3-й же их сингл - великолепнейшая "You Really Got Me" c
пэйджевской гитарой - моментально взлетел наверх во всевозможных чартах, что
послужило причиной тому, что выпускающая компания тут же начала настаивать
на записи и выпуске первого лонг-плэя группы. При этом сам Рэй Дэвис пытался
сказать менеджменту, что у него есть всего 5-6 готовых вещей, на что получил
ответ от их американского продюсера, что тот уже начал подыскивать
подходящие именно для Kinks каверз, а также начал ангажировать лучших
сессионных музыкантов, в числе которых и Пэйдж, и даже Джон Лорд со своим
Хаммондом под мышкой. Результатом сиих продюсерских деяний и был первый диск
Kinks, в штатах вышедший под названием "You Really Got Me", где помимо
нескольких действительно блистательных номеров основная часть материала
мягко говоря ничем выдающимся не отличается. Ровно то же самое можно сказать
и практически обо всех последующих альбомах группы ("практически" - потому
что я слышал не все их диски, поэтому обобщать не в праве)  - те же "Kinks
Size" и "Kinda Kinks" хороши лишь отдельными моментами, на мой взгляд, а в
целом мне их слушать скучновато, за что, видимо стоит "поблагодарить"
отдельно их коммерчески преуспевавших продюсеров. Ты ведь тоже привел в
качестве примера лишь отдельные песни. Справедливости ради стоит отметить,
что такая ситуация была вполне типична для Британии того времени из-за гонки
за деньгами, которую устраивали между собой звукозаписывающие компании - у
тех же ранних "Стоунзов" множество песен в то время записывалось в спешке,
абы как, лишь бы скорее выпустить новую пластинку и срубить бабло. Поэтому,
возвращаясь к Кинкс, я лично могу слушать их исключительно в сборниках -
слушать целиком альбомы достаточно скучно. Почему же я выделил исключительно
ранние записи группы - они мне лично более близки, ближе к той
музыке, которую я слушаю. Я вообще не большой любитель английской
поп-музыки, а в период становления таковой - в ранние 60-е - она была
наиболее близка к музыке американской, из которой выросла новым свежим
потоком. Выходили на сцену юнцы и пытались по-своему переигрывать своих
американских рок-н-ролльных кумиров. По-своему - потому что точно так же как
кумиры - не умели, и как результат - получалось что-то еще достаточно сырое,
но искреннее, незаезженное и чрезвычайно оригинальное, что с ростом
профессионализма и популярности зачастую по неизвестной причине терялось, на
мой взгляд.
Кстати, именно по причине близости к музыке американской из Англии
начала-серелины 60-х я особо для себя выделяю Ярдбердз, особенно когда там
уже не играл Клэптон, а играл Бек. Их стиль в свое время даже окрестили
"пост-серф", поскольку корни их росли именно из американского серфа. Ну а
когда там появился Пэйдж, то группа стала просто блистательной - чего стоит
один только "Roger the Engineer" - альбом 66-го года, совершенно
нехарактерный в целом для британской музыки того времени. Что характерно, их
лонг-плэи практически не содержали проходных вещей - даже кавера были
потрясающими в большинстве своем, что, впрочем, неудивительно - и Бек, и
Пэйдж были к тому времени одними из лучших английских гитаристов, а Пэйдж к
тому времени уже засветился на невероятном количестве популярных записей в
качестве сессионного музыканта, порой безымянно (как это случилось, кстати,
и с "You Really Got Me", до сих пор существуют 2 разные версии - Пэйджа и
Дэвиса - какую именно из 2-х гитар на этом трэке записывал Пэйдж). Я видел
где-то в сети многостраничный список песен 60-х годов, где слышна
пэйджевская гитара.
А еще была такая группа The Pretty Things - тоже весьма своеобразная и
многим выделяющаяся из потока групп британской волны, саунд их ранних
записей вообще был близок к американским гаражникам.
А так - пока в маленькой Англии вся поп-индустрия в начале-середине 60-х
была направлена на "делание" новых звезд, пока  там была своеобразная
музыкальная гонка за деньгами между записывающими компаниями - кто большую
"звезду" найдет, способную повторить или затмить успех Битлз, в штатах
существовала целая куча радиостанций, где уже в те времена крутили порой
совсем другую музыку, не обязательно ориентированную на попадание в чарты, а
если и ориентированную, то на попадание в другие чарты, где подельщикам типа
Клиффа Ричарда или Фрэнка Синатры места не было. В Британии такая музыка
тоже была (ярчайший пример - The Wilde Flowers, возникший еще в 1963-м году,
позже ставший известным как Soft Machine), но она не могла вылезти на
поверхность, а смогла сделать это лишь в 1967-м. В штатах же такая музыка
уже не просто существовала как факт, а вовсю ее крутили на некоторых
радиостанциях, издавались пластинки. Я касался немного уже этой темы в
леттерзе, сейчас я упоминаю это к тому, почему мне не особо
интересна британская поп-музыка того времени. Кинкс - частность. Я с
удовольствием слушаю под соответствующее настроение их сборники, но не
отношу их к числу самых слушаемых и любимых мной групп.

Витя.