Re: Re[3]: The Kinks

Привет, Миша!

> Я не зря употребил фразу "своим особенным путём". "Гораздо интереснее"
> - это более субъективная оценка (одному интересно одно, другому -
> другое), чем "иначе, нежели прочие", а я
> именно на этот момент хотел обратить внимание.

Ну понятно, у всех - по-разному. В 66-м году у многих было интереснее, чем у
Кинкс, и тоже по своему, необычно. Если интересно - могу и имена привести.
Впрочем, тут уже начинается демагогия. Надо будет переслушать Кинкс со
свежим взглядом, может быть я в свое время что-то и не разглядел интересное
у них.

> По критерию "строго по верхам". Это то, что от рока останется до тех
> пор, пока оный рок окончательно не забыт, ибо уже сейчас любому, кто
> сколько-нибудь роком интересуется, как правило, эти имена знакомы, причем
не
> понаслышке. Йестрдей, Сатисфакшн, Стайрвэй ту Хевен и Уи Донт Нид Но
> Идьюкейшн тебе любая собака напоет.

А также Сандэй монин, Комон бэйби лайт май фае, Лайк э роллинг стоун и т.п.
Кстати, у меня минут 15 заняло сообразить, что такое Уи Донт Нид Но
Идьюкейшн. :-)). И еще я попытался представить, как любая собака напевает
названный тобой Кримсон. :-))

А еще на мобильных телефонах Моцарт играет, а вот Генделя, Дебюсси или
Малера я не слышал.

> ... что не вполне справедливо будет сказать о многих тобой
> поименованных. ОК, я подошел тенденциозно, и Криденс тоже знаком всем
> и каждому. Но Капитан Бифхарт вместе с Фрэнком Заппой - это уже удел
> рок-эстетов, пусть и увы.

Ранний Бифхарт - совсем даже не эстетская музыка, это скорее уж панк-рок.
Себя к эстетам не причисляю, посему принимаю обиду на личный счет. :-))
А помимо Криденс, фамилио Хендрикса слышали многие, а также кто такие Дорз,
Вельветы, Дилан, Игги тоже ну очень многие знают.
Слишком уж тенденциозно ты выборку производил.

> Вообще, зря ты стремишься увести дискуссию в
> зыбучие пески терминологий; ты же ведь прекрасно понял, что я хотел
> сказать и что имел в виду, говоря о классическом роке, не правда ли?
> ;))

Да, конечно. :-). Но мне не нравится сам подход, например, Кримсонов ты туда
зря отнес, не смотря на то, что они англичане, ибо тогда имена Аэропланов,
Дэдов, Заппы в моем списке совсем не лишние.
Если пользоваться твоей классификацией и перенести ее на классику, то
"классической" классикой станут Вивальди, Моцарт, Бетховен, Мендельсон,
возможно Бах - это то, что будут знать почти все, а Гайдн, Мусоргский, Малер
и Шостакович - это уже не то совсем. С джазом еще хуже - т.е. кроме
Армстронга, Гершвина, Фитцджеральд, Эллингтона и т.п. не останется никого -
ни Дэвиса, ни Паркера, ни Колтрэйна, ни Монка, ни Мингуса... Категорически
не хочу с этим соглашаться.

> Пожалей старика. Лейла и Бадж, на мой взгляд, вполне себе нетленные
> произведения, а та же Лейла и Слоухэнд (если не брать концертные) -
> замечательные альбомы.

ну вот я не понимаю, почему они нетленны, хоть убей...

> Ты опять, по-видимому, меня не понял. Вот средняя опять же газета
> возьмется написать о русском роке в исторической перспективе - пёс её
знает почему. Какой будет
> перечень? Правильно - Машина Времени, Аквариум, Зоопарк, Наутилус, Кино,
ДДТ.
> Может быть, кто-то ещё. АукцЫона - как впрочем и Звуков Му, - в нём
> скорее всего не будет.

Аукцыон вполне себе будет, они все же давно играют, имя у всех на слуху, в
особенности из-за скандальной популярности времен Веселкина. Думаю, как про
педерастов напишут.

> То же и с Кинкс. И причина тут в одном - и те, и другие выламываются
> из сложившегося рок-истеблишмента. Не они одни, но это самые яркие
> примеры.

Думаю, это не единственная причина, по которой могут не написать. Вот в той
же газете о русском роке наверняка не упомянут о вполне популярных в свое
время группах Странные Игры, Телевизор, Ва-Банк и т.п. И не потому что не
были популярны тогда, а потому что масштаб не тот. К Кинкс это не относится,
но просто логика не совсем верна, выводы не всегда столь однозначны бывают.

> Пусть нас кто-нибудь третий рассудит :)))) При том, что я вовсе не
> против Ярдбердз, я, например, слишком люблю блюз, чтобы не напрягаючись
слушать
> долго ярдбердские блюзования. Это ведь про них (ещё и вместе с
> Клаптоном тогда) после совместного турне
> сказал Сонни Бой Уильямсон Второй: "They wanted to play the blues so
> bad, and they played it so bad" ;))

"ярдбердские блюзования" - это именно про клэптоновский период. Я ведь не
зря упомянул, что в то время он еще играть даже толком не умел. Музыка
началась после прихода Бека. Проблема в том, что на бесчисленном количестве
существующих сборников преобладают вещи именно с Клэптоном, причем даже не
студийные - насколько я знаю, именно на те записи (в основном не авторские,
а каверы) нет или почти нет авторских отчислений, а спекулируя на имени
Клэптона выпускающие фирмы срубают бабло при нулевом вложении средств. Не
покупайте и не слушайте нелицензированные записи Ярдбердз (в особенности - с
Клэптоном)  все это абсолютно никчемное музицирование. Я помню, как лично
отговаривал прямо в магазине одну свою знакомую, большую любительницу
Клэптона, от покупки какого-то супердешевого диска ее кумира под названием
"with Yardbirds".

> Вот-вот, еще немного, и невежею назовут :)) А отнесся бы я так, что

Да при чем тут невежество? Ты любишь блюз и разбираешься в нем. Я люблю 60-е
года, мне кажется, что кое в чем из них я мало-мальски разбираюсь. И в ответ
на то, что ты сказал , что до Дэдов знаешь только Дилана, Бердз и Бич Бойз,
я выразил свое сожаление ":-(" по поводу именно твоего незнания, да еще и
выраженного в подобной форме: "не знаю, не знаю".

> 20-е, мол, годы слишком давно, ребята, были, конечно, однако и в них было
немало интересного -
> давайте послушаем. И ребята бы услышали, что не меньше трети всех
> рок-стандартов люди играли уже в 20-е - 30-е годы, со своеобразным, но не
> меньшим, первобытным драйвом, и уже на тот же Лед Зеп взглянули бы
> совершенно другим глазом.

Миша, ну я же тебе практически ровно то же самое сказал вчера. :-) Что я
тебе составлю на свое усмотрение сборник amrican garage & acid 64-68.
Естественно, с целью, чтобы ты под другим ракурсом взглянул на американскую
музыку конца 60-х - начала 70-х. Интересно, что на тему ранних
рок-американцев можно сказать ровно теми же словами: "со своеобразным, но не
меньшим, первобытным драйвом". :-)

Витя.