Re: Re[4]: жалость и сострадание

Как раз, сострадание -- примерно одно и то же, что и жалость, во всяком
случае, если верить словарю синонимов :-) А вот жалость бывает разная,
это более широкое понятие. Мне кажется, что жалость к живому человеку и
к умершему, а уж тем более, как говорил Михаил, к поруганному сельскому
храму -- это не одни и те же чувства. Примерно, как любить женщину,
Родину и колбасу. Слово одно, а чувства различные. Безусловно, жалость
может быть унизительной, а вот сожаление -- вряд ли. А можно подобрать
такой контекст, где жалость = печаль, грусть. Тогда говорить об
унизительности вообще бессмысленно.

Саша.