Мы мужественны будем

Привет леттерс!

"Знаешь, мне запомнилась одна пятилетняя девочка, с заплаканным лицом, прижимавшая к себе грязно-розового плюшевого зайца. Смотря на неё, мне тоже захотелось иметь такого же зайца" - говорю я, рассматривая альбом фотографий с её коллекциями одежды. Вспомнить про зайца, меня заставило то странное нечто, радостно обнимаемое маникеньщицей на фото.
- А, ангелочка я подарила, - отзывается Натала.
Ангелочка? С таким безумным лицом? И верно, приглядевшись, вижу фиолетовые крылышки, только что не перепончатые.

"Я уже знаю каким будет твой заяц" - говорит она в день расставания, что приятно удивляет меня, потому что я ни о чём не просила и радует как факт того, что у меня непременно будет кто-то, кому можно поплакаться в жилетку.
В аэропорт нас везёт джип. Владелец машины, подняв мой двадцатисемикилограмовый чемодан, интересуется:
- Что, оружие везёте?
- А что, не видно, что мы исламские террористы? - отпарировала Натала.
- Тки, всё-таки, - робко добавляю я.
Мы не сговариваясь одели арабские платки. Как, впрочем, и имеем их - не сговариваясь. Лично мне, платок достался от сына отца археолога, полжизни работающего в Йемене.  И лично меня, один, прилично одетый гражданин в метро, пообещал повесить на этом платке. Или же, он пророчил, что меня повесят они? Если честно, я не расслышала. Я так тому гражданину и сказала, подавшись корпусом вперёд: "Что? Что? - сказала я. - Я плохо слышу!". И он ретировался вглубь вагона.
- Нет, нет, мне не больше всех надо, - оправдывалась я перед другом Колькой пару дней спустя по дороге к нотариусу.
Но я не могу смотреть, когда бьют женщину! Как заправский урка - рукой в лицо! У всех на виду! Уверенный в своей правоте?! Не-е-ет... Уверенный в своей безнаказанности! Потому что правые себя так не ведут, а те, которые как он, всегда боятся наказания. И они стелятся перед тем, кого боятся! Потому и унижают тех, кто им не страшен! Какая разница, что она была цыганка? Мы с ней, бок о бок, вламывались в час пик в вагон. Она толкнула его?!
Я просто сказала: "Не бей её!" и он, хорошо одетый и, видимо,  прилично образованный, вылил всю свою непомерную злобу с ушатом оскорблений на меня. Я очень внимательно слушала - не каждый день доведётся услышать такое о себе, но когда голос его начал слабеть и мне стало плохо слышно, я всего лишь сказала: "Что? Что? Я плохо слышу!" и подалась вперёд корпусом,  и он ретировался вглубь вагона.
Нет, всё-таки, "Не бей её!" - я крикнула, но это ничего не меняет и скоро у меня будет плюшевый заяц.

А Натала, поделилась со мной тем, что очень благодарна маме и сестре, своим первым ценителям и постоянным утешителям. Натала, непревзойдённый авторитет класса, строившая каждого по отдельности и всех вместе взятых, Натала, ведущая образ жизни, похожий на спартанский, Натала, человек в действии, больше похожий на таран, пробивающий невообразимой толщины средневековую крепостную стену, мне призналась: "Я могу расплакаться, от того, что меня толкнули в метро".

Н.Г.