Re:

Привет.

Я к вам почти случайно попал: просто люблю Умку,
забрался на сайт и не мог отказать себе в удовольствии
подписаться. Честное слово, за те три дня, что я
подписан, мне у вас очень понравилось.

А теперь ближе к теме.

Цитирую Tim O'Hy <[email protected]>:

> Привет Shurochka,

признаку) -

> Фашизм, вроде как еще подразумевает крайне жесткое
отношение
> к своим. Мотивируя это необходимостью сплочения для
решения какой-то
> задачи. (Так я ощущаю суть вопроса)
>
> Тим О'Ги

Это не фашизм. Ведь нетерпимость была и до него,
осталась и теперь, когда фашизм как идеология изжил
себя. Скорее, это желание отделить сходных с собой от
других. Основа же для этого - идея. Не важно, какая:
переустройства мира, иной религии, мира и любви к
ближнему.

По этому вопросу очень интересный анализ сделал Лев
Гумилев в книге "Этногенез и биосфера Земли". Из
области социальной, этической он перешел к биологии. И
стал различать борьбу внутри общности на разных этапах
развития этноса. Вначале это может быть первой стадией
формирования нового этноса (появление консорций). Если
прошло уже много времени, это может быть фаза надлома.
Вспомните, как римляне гоняли христиан, или была
иконоборческая эпопея в Византии. Этнос раскалывается,
но когда сильных (пассионарных, по Гумилеву) людей
становится существенно меньше, все утихомириваются.

Не стоит думать, что у России особая участь: я совсем
недавно прочел "Древнюю Русь и Великую степь" и до сих
пор нахожусь под впечатлением этой книги.

Ясно, что бороться с этим можно - и нужно. Но при этом
понятно, что это норма, а не патология. Что насилие
было и будет, что волки - санитары леса, а война -
санитар общества (кажется, об этом у вас писали
недавно).

Только вот мне куда ближе Бродский (из "Письма
римскому другу"): "Говорят, что все наместники -
ворюги. Но ворюга мне милей, чем кровопийца".

Удачи вам.

ЕВ