физликбез

DO>  TO> К тележке привяжи нитку, другой конец которой перекинь через блок, и
DO>  TO> привяжи к нему гирьку массой 100г.
<...>
DO> Кстати, простому экспериментальному факту о том, что инертная масса
DO> эквивалентна тяготеющей на сколько мне известно внятного объяснения наука

Ребята, вы чего все???!!
Блин, вроде технарей до фига. А второй закон Ньютона уже которое
письмо выдают за первый - и всем хоть бы хны...
Я понимаю, что в контексте этого спора неважно, за какой закон
браться, но всё же... должны же быть какие-то приличия ;)
Вот вам первая попавшаяся формулировка из Инета:

...всякое тело, свободное от воздействия других тел, сохраняет свою
скорость неизменной. Это утверждение называется первым законом Ньютона
и означает следующее. Если тело движется с некоторой скоростью, то оно
и будет продолжать двигаться с той же скоростью до тех пор, пока
действие другого тела не заставит его изменить либо быстроту, либо
направление движения. Если же тело покоится (то есть скорость равна
нулю), то оно и будет продолжать покоиться (то есть скорость останется
прежней) до тех пор, пока действие другого тела не заставит его прийти
в движение