Re: Про мамов

Привет леттерс!
Привет Маша!

> А мне кажется, что конкретно из моей подруги вышел бы хороший
> врач именно потому, что она много испытала боли, и физической, и
> душевной. И прекрасно понимает, каково человеку, испытывающему
> ее. Душевная боль другого человека действительно может стать
> своей для человека с ранимой психикой. Но, наверное. это
> единственный шанс для больного вылечиться - встретить именно
> такого человека, который его боль пропустит через себя.

Маш, у меня есть некоторый опыт. И мне лично было очень тяжело среди больных людей. Я ощущала собственное бессилие помочь им и это очень сильно подавляло меня. Больше всего мне понравилась практика в реанимации - все лежат, причём тихо, а ты их спасаешь. Но даже реанимация была для меня стрессом.
Но с точки зрения пациента, которым мне тоже неоднократно довелось побыть, я тебя понимаю. Равнодушие и небрежность никак не способствуют выздоровлению.

Ты, может,
> удивишься такому совпадению мыслей, но я немало об этом думала и
> пришла к выводу, что невозможно помочь чужой боли, не чувствуя ее
> самому. Говорят же - "сочувствие", "сопереживание". Почему-то
> страдать оттого. что плохо твоему другу - это считается
> правильно, тонкое восприятие. настоящая дружба и все такое. А
> врач, по сути, должен стать для больного тем же другом, пусть не
> навсегда, но на то время, пока требуется помощь.

Когда есть контакт и взаимопонимание с лечащим врачом это конечно очень хорошо. Я тоже считаю, что дружеском отношении врача к пациенту большой терапевтический эффект.
И вообще, врач влезает в наш интим, он в буквальном смысле залезает в нас руками и нам поневоле приходится видеть в нём друга или близкого человека и доверять ему. Доверять и в том смысле, что не сомневаться в том, что врач нас лечит правильно. А для этого, наверное, очень важно чувствовать неподдельный интерес к себе со строны медика. На мой взгляд, настоящее внимание и есть "сопереживание" врача.

Психологу,
> психотерапевту, психиатру больной должен, в общем-то, открыть
> свою душу, чтобы врач понял, что не в порядке. А как можно открыть
> свою душу чужому человеку? Другу-то не всякому откроешь. Вот и
> надо, чтобы врач стал таким другом. И, наверное, многие люди не
> любят психологов и имеют негативный опыт общения с ними именно
> потому что психологи смотрят на пациента, как на материал, а
> полученные в институте знания - как инструмент. А надо-то не так.

Настоящее внимание, которое, по-моему, составляющая настоящего профессионализма врача, дожно быть и у психологов. И потом, Маш, мне кажется, что профессионалу-профессионалу и не надо лезть в душу к пациенту, заставлять эту душу открывать, а она ему уже видна, даже если он не подаёт вида. Может слишком идеалистично моё представление? Не знаю...

> Надо, чтобы врач страдал и мучался вместе с тем, кто пришел к нему
> за помощью...

Продолжу твою мысль - и для облегчения собственных страданий изливал их на бумаге и таким образом мир увидел бы новых А.П.Чеховых... (надеюсь, что никого не обидела)

Н.